Елена Юрьевна Петрова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники рисования пазлами «Рисуем без кисточек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисуем без кисточек»
Задача: обучение детей технике рисования зебры.
Цель: Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – «рисование пазлами». Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, речь. Учить детей рисовать зебру. Упражнять в технике нетрадиционного рисования. Воспитывать интерес к жизни экзотических животных.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники рисования пазлами „Рисуем без кисточек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы и оборудование: изображения животных, картинки с изображением разных по цвету зебр, художника, полянка; черная гуашь, пазлы в розетках, черные фломастеры, бумага, салфетки.
Ход занятия.
1. Актуализация внимания.
// дети на коврике стоят полукругом
- Отгадайте загадку:
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает?
(Белый)
- И сегодня белая краска мне оставила сказку, которую я очень хочу вам рассказать.
- Садитесь на свои места.
2. Основная часть.
- Сказка называется «Про то, почему зебра полосатая».
Когда-то давным-давно наш мир только создавался, все животные были белые. Попугаи, львы, медведи, верблюды, лисы, дельфины, слоны, лошади, лягушки, кенгуру, зебры.
// выкладываю на доску
- Все превсе были белые. И был специальный художник для их раскрашивания. У него было много-много красок разных цветов. Но никто из животных к нему почему-то не приходил. Животные жили себе белыми и очень расстраивались: издалека все были похожи друг на друга, и поэтому всем было сложно найти свою стаю. Все терялись и путались. Только зебре нравилось быть белой.
- Скажите, а почему в сказке зебра белая?
// все животные давно были белые
3. Практическая часть.
- Я вам предлагаю нарисовать этих белых зебр. А нарисуем их фломастером.
- Сначала рисуем овальное туловище.
- Шея – две вертикальные линии.
- Какая по форме голова? Рисуем овальную голову слегка под наклоном. Дорисовываем ножки с копытами, глаза, ушки, гриву и хвостик.
4. Физминутка.
Зебры резвые лошадки
Бойко скачут по площадке.
Потянула зебра ножку,
Постояла так немножко.
А у зебры есть полоски,
Их рисуем кистью плоской.
- А теперь послушайте продолжение сказки.
И решили животные, что нужно им раскраситься в разные цвета. Пришли они к художнику и попросили им помочь. И художник взялся за дело. Взял он коричневую краску. Кого, как вы думаете, художник раскрасил этой краской?
// медведь, лошадь
- Цвет медведя называют бурый, а лошади – гнедая.
- Кого раскрасил оранжевым цветом?
- Лису и кенгуру мы называем рыжими.
- Как называется темно-желтый цвет? Кого раскрасил цветом охра?
// верблюд, лев
- В красный цвет?
// попугай Ара, лягушка
- И взял он розовую краску. Кого раскрасил? Да, ребята, дельфин бывает розовый, бегемот и слон.
- Самой последней пришла к художнику зебра, она тоже захотела отличаться. Стал художник думать, как же ее раскрасить.
- Как вы думаете, зебра белая в черню полоску, или черная в белю полоску?
- Ответ на этот вопрос до сих пор остается спорным. На свете существуют и рыжие, и розоватые, и желтоватые зебры. И у них у всех черные полоски. Поэтому есть основание предполагать, что все-таки зебра – белая лошадка с черными полосками.
- Тут художник заметил, что все краски у него закончились и осталась только чуть черной. И он нарисовал зебре черные полоски. С тех пор она черно-белая.
- Давайте и мы нарисуем нашим зебрам полоски. Но, посмотрите, краски у вас есть, а кисточек нет. Будем рисовать пазлами. Оказывается, это не только игра, ими можно рисовать.
- Возьмем пазлы, окунем в краску и нарисуем полоски : сначала на туловище, затем на шее и голове, и на ногах.
// дети рисуют под музыку.
- Есть интересный факт о зебрах, что не бывает двух одинаковых зебр. Полоски у зебры – это как отпечаток пальца у человека. Окрас каждой зебры неповторим.
5. Итог.
- Что сегодня рисовали?
- Зебры – это какие лошадки?
- Чем рисовали полоски?
- Вам понравилось рисовать пазлами?
- Зебры живут в стадах. Стадо зебр большое. Это у них как одна семья. Давайте и мы выложим своих зебр на лужок в одно стадо, чтобы они жили одной большой семьей.