Юлия Купавых
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик… Рисуем осьминога»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик… рисуем осьминога»
Цели: Познакомить детей с морским обитателем — осьминогом.
Ход НОД:
Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чё м мы с вами будем путешествовать:
- По волнам плывёт отважно
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно,
Как зовётся?
Дети: Пароход!
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Палка, палка, огуречик… Рисуем осьминога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Правильно, а теперь представьте себе, что мы плывём на пароходе. Вокруг шумит море, проплывают киты, дельфины (имитация). Я вижу, что Илья хочет рассказать стихотворение о море.
- Вот какое море
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Воспитатель: Возьмите волшебный бинокль и загляните на морское дно. Кого там ты увидел, Витя?
Ребё нок: Я вижу рыб.
Воспитатель: Там их много. А ты кого увидела, Алина?
Ребё нок: Я увидела акулу.
Воспитатель: Это морская хищница. А ты кого увидел, Алишер?
Ребё нок: Я вижу рака.
Воспитатель: А также крабов и омаров. А на кого ты смотришь, Владик?
Ребё нок: Я смотрю на осьминога.
Воспитатель: Его увидеть трудно, но ты разглядел. Вы назвали одно удивительное животное. Хотите его посмотреть на него?
-Хотим!
Воспитатель: Тогда подходите к доске, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно (поставить картинку осьминога). Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?
(Глаза, голова, ноги).
Воспитатель: А сколько ног, сосчитаем.
(Дети считают ножки у осьминога).
Воспитатель: Посмотрите на маленьких осьминогов, они хотят с нами поплавать, только вот беда – у них нет ног, только голова. Как же быть?
(Дети предлагают помочь осьминожкам, нарисовать им ножки).
Воспитатель: Хорошее предложение! Чем же будем рисовать и как?
(Дети высказывают свои предложения).
Воспитатель: А чтобы узнать, как рисовать, надо внимательно посмотреть и послушать меня. Все готовы?
- Голова у осьминога синяя, значит и ножки – синие.
Воспитатель: Чтобы осьминог зашагал, подумайте, как нарисуете ножки. Рисовать начнём с головы, а в конце закруглим. Прижму кисточку и веду её с нажимом, а теперь приподнимаю. Получилась ножка, сначала широкая, потом узкая.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я осьминог.
Воспитатель: Запомнили, как надо рисовать? Давайте все вместе повторим :
(Дети хором проговаривают алгоритм действия).
2 часть
Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением.
3 часть. Итог.
Из детских рисунков организуется выставка. Воспитатель предлагает полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей.