Лира Ибатуллина
Конспект занятия по рисованию на тему «Природа родного края» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «Природа родного края»
для старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие умения детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей природы.
Задачи:
Продолжать знакомить с жанром пейзаж.
Продолжать учить видеть и передавать в изображении характерные особенности предметов: их форму, цвет, строение.
Развивать умение соотносить пропорции и пространственные признаки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Природа родного края“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять умение подбирать краски для изображения разного состояния погоды.
Упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности образа изображаемого объекта.
Закреплять приёмы рисования гуашью, умение использовать метод примакивания, рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии.
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитывать
Материалы и оборудование: «письмо из Африки»; мультимедийный проектор и экран, слайды с пейзажами по всем временам года; «ковёр-самолёт»-коврик; музыкальный центр, запись альбома «Времена года»; эскизы деревьев на тонированной бумаге; гуашь, палитры, разные кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки.
Предшествующая работа:
• Чтение К. Ушинского «Четыре желания», К. Чуковского «Айболит».
• Рассматривание картин и иллюстраций о природе родного края в разное время года.
• Просмотр слайдов «Почему меняется природа?».
• Заучивание стихотворений о временах года и составление загадок.
• Разучивание игр и физкультминуток.
• Беседа о пейзаже.
• Знакомство с техникой рисования различных деревьев.
• Рисование деревьев на тонированной бумаге.
Ход
1. Мотивационно-побудительный этап.
В группу приходит Доктор Айболит. Говорит о том, что он был в Африке и ему передали письмо для детей.
Показываю детям письмо:
- В нашу группу пришло письмо из далёкой Африки (читаю) : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живём в Африке. У нас очень жарко, круглый год лето. Сейчас мы купаемся и загораем. А вокруг цветут цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас в Башкортостане всё по-другому. Расскажите нам о вашей природе и пришлите рисунки. Будем ждать вашего ответа!»
- Расскажем о красоте природы нашего родного края?
- А потом мы с вами изобразим эту красоту в рисунках.
2. Актуализация знаний.
- В письме написано, что в Африке всегда лето. А какие у нас бывают времена года?
- У меня есть волшебный альбом «Времена года» (Показ слайда 1).
Мы альбом перелистаем
И отправимся в поход.
И расскажем, как природа
Изменяется весь год.
- А отправимся в путешествие на ковре-самолёте, как в сказке (Стелю на пол коврик). Садитесь поудобнее. (Дети располагаются на коврике)
- Закрывайте глаза и окажитесь в сказке (Звучит музыка). Слушайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Просмотр слайда 2)
- Какая у нас бывает зима? (Холодная, белая, снежная, пушистая, морозная суровая)
- Путешествие продолжается. (звучит музыка со звуком капели, весёлым пением птиц, ручейка, читаю загадку)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (весна).
(Просмотр слайда 3)
- Какие изменения происходят весной? (Тает снег, ручейки текут, пробивается травка, появляются почки на деревьях и первые клейкие листочки, птицы возвращаются, просыпается от спячки медведь)
- Спасибо! Я думаю, «Весна» услышала вас, и ей понравились ваши ответы.
- Полетели дальше! (Садятся на коврик, звучит музыка с голосами птиц, шумом ветерка журчания ручейка, читаю загадку) :
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я … (лето)
(Просмотр слайда 4)
-Что бывает только летом? (Жарко; ярко светит солнце; поют птицы; цветут цветы; созревают ягоды, фрукты, овощи; купаемся)
- Продолжаем путешествие (Садятся на коврик, звучит музыка «Октябрь», слушают загадку) :
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я… (осень)
(Просмотр слайда5)
- Почему осень называют золотой?
- Что ещё происходит осенью? (собирают урожай на полях и огородах, идут дожди, исчезают насекомые, отцветают цветы, птицы улетают в тёплые края)
- А чем отличается листопад от снегопада?
Имитационная игра «Листопад» :
Мы, листочки!
Мы, листочки!
Мы, осенние листочки!
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул, полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Полетели, полетели
На ковер наш тихо сели. (Садятся)
- Пора нам возвращаться обратно в зиму. (Звучит музыка)
Зрительная гимнастика «Снежинка на елке» (Показ слайдов 6-9 по щелчку)
- Вот и закончилось наше необычное путешествие.
Влево, вправо, повернись,
В группе снова окажись.
3. Продуктивная деятельность.
- Теперь я хочу предложить вам стать художниками, отразить красоту нашей природы в разное время года. Ваши рисунки мы отправим в Африку детям из детского сада «Пальмочка» (Дети располагаются за столами, где лежат заранее приготовленные эскизы)
- Пожалуйста, подумайте, какое время года вы будете изображать и возьмите нужные вам кисти.
- Приступайте к работе.
(Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса)
Индивидуально показываю и напоминанию приёмы рисования. Поощряю в ходе работы, напоминаю об аккуратности в работе, о соблюдении зрительного режима. В конце предлагаю протирать руки влажной салфеткой.
-Я вижу, появляются прекрасные картинки. Предлагаю посмотреть, что у нас получилось.
Дети помещают свои рисунки на мольберте, рассказывают о своих рисунках, вспоминают стихотворные строки о временах года.
4. Рефлекция.
- Мне очень понравилось, как вы беседовали со мной, играли, рисовали.
- А что вам понравилось?
- Что изобразили в своих работах? (Красоту природы в разное время года, красоту родного края)
- Что было делать труднее?
- Спасибо за ваше старание. Молодцы, красивые картины создали, как настоящие художники. Превосходно! Замечательно! Я думаю, детям из Африки очень понравятся! Они смогут узнать какая красивая природа у нас в Башкортостане, как она меняется.
Заходит Доктор Айболит, забирает рисунки детей.