Ирина Рыбакова
Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД
по
рисованию
в старшей группе
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковские мастера“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
- Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование к занятию :
Краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, силуэты дымковских игрушек, альбом «Дымковская роспись», фонограмма русской народной музыки.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Хотите узнать кому оно адресовано (зачитывается)
-А кто такие дымковские мастера? (ответы детей)
-Что они изготавливают? (ответы детей)
-А из чего они делают игрушки? (ответы детей)
-А как вы думаете, почему село в котором они живут называется Дымково?
(ответы детей)
Дым идет из труб столбом
Словно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое Дымково назвали.
-Ребята, давайте посмотрим, что написали нам мастера в письме. (зачитывается письмо)
Здравствуйте, ребята!
Пишут вам умельцы из села Дымково. С давних времен в нашем селе делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Село наше называется Дымково, потому что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки поднимался дым.
Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши краски и мы остались без работы. И мы просим вас украсить наши игрушки и расколдовать их от заклятья волшебника.
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь дымковским мастерам?
-А для этого нам самим нужно стать мастерами.
Физкультминутка:
Ай люли, ай люли
Наши руки мы сплели
Вправо, влево повернемся
Мастерами обернемся.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Давайте посмотрим, какие игрушки расписывали дымковские мастера (барыни, олени, козлики, уточки, кони)
-Ребята, народ сочинил замечательные стихи об этих игрушках. Вот послушайте некоторые из них. (дети читают стихи)
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
-Ребята, а краски каких цветов использовали мастера для росписи своих игрушек? (ответы детей)
-А как по другому назвать эти цвета? (Яркие, веселые, праздничные, нарядные)
-А какими узорами дымковские мастера расписывали свои игрушки? (кружки, клетки, кольца, полоски, точки, волнистые линии)
-А теперь я предлагаю вам выбрать один из силуэтов дымковских игрушек и раскрасить их как настоящие мастера.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
И вот этак и вот так
Не обидятся никак
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали, повертели
Рисовать мы захотели
(Дети расписывают силуэты игрушек)
-Посмотрите, какая у нас получилась замечательная, праздничная выставка.
-Все игрушки хороши
Постарались от души!