Людмила Анатольевна Нырка
Конспект занятия по рисованию «Здравствуй, осень золотая!». Средняя возрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию . Средняя возрастная группа
Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей
Тема: «Здравствуй, осень золотая!»
Цель: формирование творческого мышления у воспитанников через знакомство с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Здравствуй, осень золотая!“, Средняя возрастная группа» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
обучающая: закрепить знания детей об осени; учить детей работать поролоном (губкой) приемом, как в танце «присели – встали»; набирать поролоном краску, снимать лишнюю, помакивая на листочек (отдельно приготовленной) бумаги, пока не получится желаемый оттиск, а не сплошные пятна.
развивающая: развивать чувство цвета, воображение.
воспитательная: воспитывать аккуратность при рисовании; способствовать эстетическому воспитанию.
Материал: гуашь (разведенная до густоты сметаны, палитры, листы бумаги для обработки мазка, кусочки поролона (по 3 шт., кисти для прорисовки деталей, салфетки, вода, аудиозапись.
Активизация словаря: поролон, техника рисования, палитра, листопад, золотом, «краску на опушке разводила», крона.
Предварительная работа:
1. Беседа об осени (признаки осени).
2. Экскурсия в уголок леса.
3. Заучивание стихотворения «Падают, падают листья».
4. Игра «Какого дерева лист».
5. Разучивание музыкальных ритмических движений.
Ход занятия.
Воспитатель читает:
Здравствуй осень,
Мы сегодня в гости просим,
Чтоб ты тихо приходила.
Краску на опушке разводила,
Листья золотом покрыла,
Чтобы все красиво было!
- О каком времени года говориться в стихотворении? Как Вы догадались? За что вы любите осень?
Ответы детей…
- Предлагаю поиграть с осенними листочками, потанцевать. Танцуя, к детям присоединяется «Осень».
Осень:
- Вы, наверное, устали? Ведь меня, вы, долго ждали.
Вот я в гости к вам пришла и подарки принесла.
Но чтобы получить подарки, нужно потрудиться, умеете трудиться?»
Воспитатель:
- Дорогая осень! Дети у нас любят рисовать. Вот сегодня они будут учиться рисовать поролоном деревья, одетые в золотые наряды. Давайте вместе покажем ребятам технику рисования губкой (поролоном).
Демонстрация способа детям.
- У меня есть лист бумаги с прорисованным стволом и ветками березы, но на них нет листьев. Будем рисовать желто-красные листья осенней березы. Набираем поролоном сначала желтую краску, а затем красную. Отрабатываем технику, как в танце «сели – встали» на отдельном листе бумаги, чтобы отпечаток был пористый, а не сплошным пятном. После того, как попробовали делать отпечаток на отдельном листе, прикладываем поролон с краской к листу с прорисованным стволом и ветками березы – делаю крону.
Посмотрите на березку, какая она получилась нежная, скромная, хоть и стоит в золотом наряде. Веточки опущены вниз, струятся как вода в фонтане. Березки чем – то похожи на тонкие свечечки.
Перед тем как Вы сами попробуете рисовать поролоном, давайте потанцуем.
Физкультинутка. Осень предлагает потанцевать, проговаривая с детьми слова:
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели -
Ветер дунул – полетели!
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели!
Дети выполняют движения: поднимают руки вверх, качаются, разбегаются в разных направлениях, кружатся, приседают
Самостоятельная работа детей – рисуют листья березы использую поролон. Звучит музыка.
Наблюдение за детьми, помощь, ответы на возможные вопросы детей.
- А теперь давайте составим из ваших рисунков осенний лес. На лист ватмана приклеим ваши работы. Дополним общую картину - заполним пустые места и нарисуем облака, солнце.
Осень благодарит детей, вносит корзину с яблоками, угощает детей и прощается. Дети благодарят и дарят свои рисунки.