Ума Нурмагомедова
Конспект занятия по рисованию «Чудеса мыльных пузырей» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.
Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.
Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.
Развивающие:
Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.
Воспитательные:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, коробка,
гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчики, изображение мыльного пузыря, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок разноцветные мыльные пузыри,
игры с мыльными пузырями и наблюдение за ними.
Ход занятия
Сюрпризный момент стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята кто же к нам пришел! Посмотрим.
Это наш друг Мишка.
Мишка: Здравствуйте! (Рядом коробка).
Дети: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: Мишка нам что-то принес? (Коробочку, внутри коробки есть картинка с мыльными пузырями, загадка).
Воспитатель: Ребята, для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о чем она?
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…
Что это?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.
Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей.
Воспитатель: Мыльные пузыри очень легкие и воздушные, и если на них подуть, они могут улететь вверх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются разными цветами, как радуга, но эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.
Дети, помните, мы на улице с вами играли мыльными пузырями, смотрели какие они, круглые, разного размера -большие и маленькие, еще они разного цвета, а потом мы их ловили, они лопались. Давайте мы покажем Мишке, он же не видел, как мы играли с мыльными пузырями.
А Мишка посидит и посмотрит на нас.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их.
Воспитатель: Дети, мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Пузыри мы можем нарисовать.
Ребята вы хотите нарисовать мыльные пузыри :
Дети: Да.
Давайте мы нарисуем мыльные пузыри! А Мишка будет смотреть как вы рисуете.
Рисование «мыльные пузыри».
Воспитатель:
Дети, скажите какой формы мыльные пузыри? (круглые)
- А теперь давайте, поднимем свои ручки, и сначала нарисуем пузыри в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения).
- А хотите дети, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать мыльные пузыри?
Дети: ответы.
А чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри. (ответы детей).
Практическая часть.
В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Можно отдельно брать цвета на выбор детей. Все перемешать.
Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».
Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.
Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, коктейльная трубочка, бумажная заготовка круглой формы – шарик.
Воспитатель:
- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.
Перед вами стоят баночки с водой.
Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?
(дети добавляют краску в воду, размешивают её)
Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.
Вы трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Шарик к пене приложите,
Что получится, скажите
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- Полюбуйтесь, какие красивые шарики у нас получились.
Воспитатель: Молодцы ребята. Возьмите салфетки и вытирайте руки.
(Когда дети закончат рисовать и протрут руки, воспитатель подзывает всех детей к себе и Мишке).
Воспитатель: Мишка посмотри сколько мыльных пузырей у нас получилось.
Проводится оценка работ с детьми.
Тебе нравятся Мишка!
Мишка: Да. Какие вы молодцы! Какие красивые мыльные, разноцветные пузыри у вас получились!
Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем вы рисовали?
Дети: Мыльными пузырями.
Воспитатель: Какой формы мыльные пузыри?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого цвета вы рисовали мыльные пузыри?
Дети: красного, синего, желтого, зеленого.
Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Теперь, благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!
Мишка: мне тоже очень понравились ваши рисунки. Молодцы ребята.
Мишке пора возвращаться домой, ведь там его ждут мама и папа. Давайте скажем ему до свидания!
Дети прощаются с мишкой.