Власюк Марина
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по познавательно- экспериментальной деятельности
в средней группе «Шоу мыльных пузырей»
Цель: Познакомить детей с одним из способов изготовления мыльных пузырей
Задачи:
1. Учить детей работать по схеме
2. Побуждать самим находить решение проблемы
3. Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность
Публикация «Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе „Шоу мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
4. Развивать самостоятельность, любознательность, инициативность.
Материалы и оборудование: Баночки из-под мыльных пузырей, вода, жидкое мыло, сахар, стаканы и ложки по количеству детей, трубочки, воронка, цветомузыка.
Ход ООД:
1. Мотивация
Воспитатель в костюме клоуна встречает детей в группе
Воспитатель: Ребята, я вас уже заждалась, подходите ко мне, посмотрите какой у меня чудесный костюм. Как вы думаете. Кто я?
Дети: Клоун
Воспитатель: Да, я клоунесса Ириска! И приглашаю вас сегодня на шоу мыльных пузырей! Хотите? Ну тогда разбирайте скорее мыльные пузыри! Раздает детям пустые баночки из-под пузырей).
Дети откручивают баночки и обнаруживают, что там нет жидкости!
2. Пути решения проблемы
Воспитатель: Как? Нет пузырей? … Что же делать? Как мы теперь отправимся на шоу мыльных пузырей? Как нам быть, где пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?
Дети: (озвучиваются предложения решения проблемы)
(предлагают где взять пузыри, развиваем тему изготовления пузырей самим)
Воспитатель: а как вы думаете. Что нам понадобиться для изготовления мыльных пузырей?
Дети: вода, мыло или жидкое мыло, шампунь.
Воспитатель: правильно ребята. я забыла, у меня есть умная книга, «Книга превращений», где собраны рецепты изобретения мыльных пузырей. Мы сегодня сделаем свои мыльные пузыри, а книга поможет нам. (Достать книгу из коробки и рассмотреть ее, найти рецепт пузырей, прикрепить на доску).
Посмотрите, на этой схеме нарисовано, в какой последовательности и что нам нужно использовать для того, чтобы получился правильный раствор.
3. Работа со схемой
(Рассмотреть схему с детьми)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это и что нам нужно сделать? Что находится в стакане? Сколько ложек воды надо взять? А это что за флакон с цветной жидкостью? Сколько ложек жидкого мыла? А что это за секретное вещество? Сахар! Мы с вами добавим одну ложку сахара, от него наши пузыри будут прочнее и могут долго не лопаться!
Воспитатель: Итак, превращения начинаются!
4. Экспериментирование
(дети проходят к столам, начинают создавать раствор для мыльных пузырей)
Воспитатель: Ребята, надеваем фартуки, чтобы не набрызгать на одежду и садимся за стол. У вас у каждого есть схема изготовления пузырей. Смотрим внимательно. Набираем две ложки воды, выливаем в стакан, добавляем ложку сахара, для прочности, перемешиваем, что происходит с сахаром? Он растворился в воде! и потом добавляем три ложки жидкого мыла. Какое мыло? с запахом, цветное, густое; есть в нем пузыри? Нет! перемешиваем хорошо. Ну вот раствор готов! Что произошло с водой? Какая она стала? (мыльная, пенная) У всех получилось?
Воспитатель: Мои юные волшебники, вы, наверное, устали. Предлагаю отдохнуть!
5. Физминутка с Ириской.
. Воспитатель: Возвращаемся к нашим мыльным пузырям. Ой, только чем же мы будем их выдувать?
Дети: (озвучиваются предложения решения проблемы)
Воспитатель: Как же я забыла у меня же кое - что есть в коробке! Коктейльные трубочки!
Возьмите трубочки и давайте мы с вами проверим. Получились у нас с вами пузыри? Будем выдувать воздух из трубочки, в себя не втягиваем, так как мыльная пена может попасть в рот, а она не съедобная. Попробуем! Опускаем трубочки в раствор и выдуваем воздух из трубочки! Воздух помогает нам надуть пузырь, растягивая мыльную пленку.
(дети выдувают трубочкой пузыри)
Воспитатель: Ребята, у меня в волшебной коробке еще есть одно приспособление, которое поможет нам перелить мыльный раствор в баночку – это воронка.
Переливаем в баночку раствор.
Воспитатель: ребята, «Шоу мыльных пузырей начинается»
Берите свои пузыри, проходите сюда
(включить световой шар, музыку)
Шоу мыльных пузырей
7. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово! Отличные получились у нас пузыри! Вспомним, как мы с вами готовили раствор для мыльных пузырей? Обязательно расскажите своим друзьям, поделитесь секретом изготовления мыльных пузырей! Я дарю вам свою книгу превращений.