Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по рисованию «Муравьед» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Муравьед».
Провела: Седова Наталья Владимировна,воспитатель подготовительной логопедической группы "Ромашка".
Работа проводилась в рамках проектной деятельности "Эти удивительные животные".
Цель: учить детей создавать образ муравьеда.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Муравьед“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- учить переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки муравьеда;
- учить проявлять творчество в создании художественного образа.
Материалы: акварель, кисти, альбомы, цветные карандаши, ластики, салфетки.
Ход занятия:
Вос-ль: Сегодня мы будем рисовать животное тропического леса, а кто это будет,узнаете, когда угадаете мою загадку….
Лапы с когтями и длинный язык,
Крохотный ротик, причудливый нос,
Дивный, мохнатый, приплюснутый хвост.
Только зубов у животного нет!
Бродит кочевник саванн. (Муравьед).
Показ презентации «Муравьед»
Слайд 1 «Муравьед»
Слайд2 В Южной и Центральной Америке обитают удивительные животные, которых называют «истребителями муравьев» и «грозой термитов». Речь идет о муравьедах.
Появились диковинные млекопитающие в эпоху раннего миоцена. Но, есть предположения, что семейство муравьедов более древнее.
Слайд3 Эти животные обитают в Америке, в Мексике, в Северной Бразилии и в Венесуэле Внешность: Мех у них короткий, жёсткий и густой, при этом сильно топорщится. Мексиканские тамандуа, а также четырёхпалые тамандуа в юго-восточной части, имеют ярко выраженные тёмные полосы вдоль спины, расширяющиеся к плечам и охватывающие, как жилетные рукава, передние конечности. Остальное тело светлей, от почти белого до бурого окраса. В северной Бразилии и Венесуэле второй вид обычно однородно окрашен, более тёмный «жилет» малозаметен
Слайд4 Муравьеды названы так, потому что они питаются белыми муравьями, так называемыми термитами. Это любимая еда муравьедов, что объясняется отсутствием у этих животных зубов, их челюсть вытянута и почти полностью покрыта кожей.
Слайд5 У муравьеда длинная мордочка. Его маленький рот приспособлен к охоте за муравьями. Длинный язык в 30 см, внешне напоминающий червяка, покрытый липким веществом, вытягивается вперед и ловит, приклеивая к нему добычу, засовывает в рот и заглатывает
Слайд6 Муравьеды отлично лазают по деревьям
Слайд7 Размеры муравьедов Размеры этих животных зависят от рода и вида муравьеда. Например, карликовый муравьед весом в 400 г имеет размер тела около 15 см, а вот гигантский муравьед, чей вес превосходит 30 кг имеет размер тела около 120 см.
Слайд8 В природе у муравьедов немного врагов. На крупных гигантских муравьедов вообще отваживаются нападать только ягуары, но против хищников у этого животного есть оружие — когти длиной до 10 см. В случае опасности муравьед падает на спину и начинает неуклюже размахивать всеми четырьмя лапами. Внешняя несуразность такого поведения обманчива, муравьед может нанести сильные раны. Мелкие виды более уязвимы, на них кроме ягуаров могут нападать крупные удавы и орлы, но и эти животные защищаются с помощью когтей. Помимо переворачивания на спину они могут садиться на хвост и отбиваться лапами, а карликовый муравьед делает то же самое, повисая на хвосте на ветке дерева.
Слайд9 Самки муравьеда — заботливые матери, они носят на спине единственное чадо и не расстаются с ним от рождения до следующей беременности. Благодаря окраске, схожей с материнской, детёныш почти незаметен.
Слай10 Самка муравьеда с детенышем
Слайд11Загадка: Это вовсе не медведь,
Муравьёв он любит есть?
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Вос-ль: - Рассмотрим муравьеда и выделим основные отличительные особенности этого животного. Животное характерно своей шерстью и длинным носом, который приспособлен для охоты и выживания в своей среде обитания.
- Рисуем изогнутую линию спины муравьеда – от самого хвоста до кончика носа.
- Добавляем линию для нижней части головы и заметного носа животного.
- Теперь же приложим усилия и нарисуем линии для передней и задней лапы муравьеда.
- Рисуем шерстистые линии частей ног, которые мы начали рисовать чуть раньше.
- Добавляем небольшие оставшиеся лапы муравьеда и также нарисуем ему глаз и маленькое ухо на голове.
- И лишь небольшое усилие, чтобы завершить рисунок. Мы будем рисовать пушистый хвост и добавим линию для живота и окраски шерсти муравьеда.
Пальчиковая гимнастика: «Отдыхаем»
- Мы сегодня рисовали,
(имитировать рисование,плавно поднимать руки перед собой)
- Наши пальчики устали,
- Наши пальчики встряхнем,
встряхивать кистями
- Рисовать опять начнем.
снова имитировать рисование
Воспитатель: Раскрашиваем вашего муравьеда акварелью или карандашами, кому как хочется.
Большой бразильский муравьед
Большой шутник-затейник:
Шутя съедает на обед
Солидный муравейник.
Все население подряд
Съедает по порядку:
Рабочих муравьев,
Солдат,
Царицу (то есть матку,
Личинок (попросту - детей,
Беспомощных малюток.).
Я не люблю
Таких затей
И против
Этих шуток! Б. Заходер.
В конце занятия поместить несколько работ на магнитную доску и предложить авторам рассказать о своих муравьедах.