Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Весна идёт!»

Надежда Сушилкина
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Весна идёт!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны

Коррекционно-образовательные задачи:

-Обобщать и расширять словарь детей по теме;

- Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласования существительных с прилагательными;

-Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Закреплять умение составлять предложения из заданных слов, по картине, умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Весна идёт!“» размещена в разделах

-Развивать связную речь, артикуляционную, мелкую и общую моторику. Автоматизировать правильное звукопроизношение в свободной речи,

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Вызывать положительные эмоции.

-Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Ход занятия:

• Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: “Доброе утро?

• Доброе утро – солнцу и птицам!

• Доброе утро – доверчивым лицам!

• И каждый становится добрым, доверчивым,

• Пусть доброе утро длится до вечера!

• Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение! Я вам улыбнусь, а вы мне и друг другу.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Как всегда мы начинаем наше занятие с гимнастики для язычка. Ведь нашему язычку нужно подготовиться, чтоб правильно и красиво говорить и выговаривать все звуки.

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево - тик, вправо - так,

Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, -

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись.

Кисточкой наш Язычок,

Покрасил чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость всем детишкам!

II. Основная часть

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Мы отправимся в сказочное путешествие, в гости к временам года. (Звучат музыкальные отрывки (вьюга, зима, капель, весна). Закроем глаза.

- У кого в гостях вы побывали?

- Какие это времена года? (зима, весна).

- Какое время года закончилось?

- Какое время года наступило?

- Какая зима? Весна? (Дети подбирают прилагательные к этим словам).

Вот глянула Весна на природу и загрустила: все кругом пусто и голо… Сколько же ей придется поработать, чтобы всё вокруг приодеть и принарядить! Как же ей одной с этим справиться? Ещё больше загрустила Весна : без помощников ей не обойтись… Но кто же ей поможет

Зима никак не желает уходить и уступить весне дорогу.

- Давайте поможем весне вступить в свои права. И вот первое задание.

Задание 1

- Перед вами краски.

- Какие зимние цвета?

- Весенние цвета?

- Что бывает белое, синее …., зелёное, жёлтое …. .)

- Как меняются краски с приходом весны?

Логопед : - Ох уж эта зима, ни как не хочет уходить. …. Придать силы весне, мы можем, выполнив следующие задания. А за правильное выполнение заданий вы будете получать лучики солнца, а вы знаете, чем ярче светит солнце, тем теплей. И в конце занятия мы выложим наше весеннее солнце.

Задание 2: «Скажите наоборот»

Зимой снег чистый, а весной - … грязный

Зимой дни холодные, а весной -

Зимой солнце тусклое, а весной -

Зимой погода часто пасмурная, а весной -

- Задание 3:

Ребята, послушайте стихотворение о весне

Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые

Ноги у весны.

- Какой признак весны вы услышали в стихотворении?

(проталины появляются именно в марте месяце).(проталины на слайде)

Логопед. Как вы думаете, ребята, почему их называют проталинами? (Потому, что снег в этом месте растаял совсем, протаял до земли).

На проталинах появляются первые цветы Подснежники.

Как вы думаете, ребята, почему их называют Подснежниками? (Потому, что они вырастают из-под снега).

Логопед : А вы знаете, ребята, что весна бывает ранняя и поздняя. Сейчас, я буду вам показывать картинки с приметами весны, а вы будете отвечать, когда это бывает? (Вешает картинки на доску).

Тает снег - … (ранней весной).

Порхают бабочки - … (поздней весной).

Цветёт яблоня - … (поздней весной).

На реке ледоход - … (ранней весной).

Первая гроза - … (поздней весной).

Распускается подснежник - … (ранней весной).

Распустились листья на деревьях - … (поздней весной).

Тают сосульки - … (ранней весной).

Набухли почки - … (ранней весной).

Щебечут ласточки - … (поздней весной).

Прилетают грачи - … (ранней весной).

Зацвела сирень - … (поздней весной).

Задание 4:

Расширение глагольного словаря детей.

1. Д/и «Что делает?» : педагог задает вопросы детям:

- Что делает солнце весной? (Ярко светит).

- Что делает снег весной? (Тает).

- Что делают ручейки весной? (Бегут/текут).

- Что появляется на деревьях весной? (Листочки).

- Что появляется на земле весной? (Цветы).

- Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).

Физкультминутка.

«Весна» (Упражнение на координацию речи с движениями).

Солнце наше высоко (тянуться вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания рук)

Тает снег от лучей, (расслабление)

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

И друг другу улыбнитесь.

- Задание 5: Птицы

С приходом весны к нам возвращаются птицы. А какие птицы прилетели в наш лес, мы сейчас узнаем.

- Что могут делать птицы?

(Птицы летают, вьют гнездо, клюют, чирикают, поют,)

-Утка. (Какой звук первый, какие ещё звуки слышим, сколько частей в слове)

-Скворец, грач, ласточка, соловей.

Задание 6

Логопед. А сейчас следующее задание:

Упражнение «Что лишнее?»

(Совершенствование синтаксической стороны речи предложения с противопоставлением).

- А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете другие приметы ранней весны.

- Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.

* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам.)

*Распускются листочки, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать-и мачеха.

(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки.)

* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)

*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают.

(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)

Задание 7: Упражнение на слуховое внимание и память

- А сейчас проверим, как мы весне помогли : можете ли вы отличить весенние слова от других. Как только услышите слова, относящиеся к весне, сразу тянем руки к солнцу (вверх! Зовём его.

(Шкаф, апрель, тепло, кувшин, жара, тает, лужа, снегопад, цветы, подснежник, листики, зелень, сахар, мороз, февраль, трава, проталина, просыпается, водитель, капель.)

– Какие весенние слова вы услышали?

III. Рефлексия

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись “Звуки природы”.

Слова логопеда : «Ласково улыбается людям, животным, птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла всем становится тепло. Настроение прекрасное и хочется делать добро.» (все открывают глаза).

- С приходом весны всё меняется. Вспомним, что узнали сегодня о весне. Каждый раз, называя примету весны или изменение в природе, будем добавлять лучик нашему солнцу на доске.

Свой ответ начните словом – «Весной.

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия «Весна идёт» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект музыкальной НОД в младше-средней группе «Весна идёт» Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности. Задачи: Развивать у детей певческие навыки,.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна идёт» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, учить определять признаки приближения весны. -уточнить и расширить словарь по теме.

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа) «Весна – красна идёт». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в средней группе «К нам весна-красна идёт» Педагогический проект в средней группе на тему: «К нам весна-красна идёт». Подготовила воспитатель МДОУ №29 п. Спутник Абросимова Е. В..

План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Весна идёт» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Коррекционно-образовательные.

Сценарий досуга в старшей группе «Идёт матушка-весна» Сценарий досуга в старшей группе на тему «Идёт матушка-весна…»Задачи. Приобщать детей к народным традициям, которые пришли из прошлого русского.

Конспект занятия по ознакомлению с временами года «Весна идёт, весне дорогу» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемо таблиц «Составление рассказа по мнемотаблицам «Весна идёт» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Весна идёт». Образовательная область: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Весна идёт!»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 10:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Весна идёт!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сушилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД