Ольга Ларина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика.
Задачи:
Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, вытягивание.
Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.
Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д.); развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Оборудование, материалы: пластилин, доска для лепки, стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из искусственных елочек и пеньков, заранее вылепленный еж для демонстрации, массажные мячики для пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – «слепим ежиков и поселим в лесу», самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина шариков.
Ход
В.: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Д.: Здравствуйте!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!
В. : Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. Вы согласны?
Д.: Да!
В. : А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Город этот непростой, он дремучий и густой.
Встал стеною до небес,
Перед нами чудо … (лес).
Чтобы оказаться в лесу, надо закрыть глаза и сказать:
Покружись, покружись!
И в лесу окажись! (дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, другой воспитатель ставит искусственные елочки и пеньки, на экране появляются изображение леса).
Вот мы с вами и в лесу. А кто живет в этом лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур в деревне крадет (лиса)
На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (еж)
(показ иллюстраций диких животных на экране)
В. : А сейчас я предлагаю сесть на стульчики (пеньки) и послушать, что знает о ежах Аня (любой ребенок, подготовленный заранее).
Аня: Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
В.: Ребята, как вы думаете, почему мама-ежиха не выпускает ежат, пока у них не выросли иголки?
Д. : Без иголок ежата беззащитные, легкая добыча для хищников.
В. : Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет Даня (любой ребенок, подготовленный заранее).
Даня: Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.
В. : А сейчас я предлагают сделать ежика из пальчиков (пальчиковая гимнастика).
Ладони вместе,
Пальцы переплелись.
На правой руке пальцы опустить вниз, кроме больших.
На левой руке – подняты вверх.
Два больших пальца соединили – носик ежа.
В. : А давайте мы с вами встанем друг с другом и прогуляемся по нашему лесу.
Физкультминутка «Прогулка по лесу»
Раз, два, три, четыре, пять – хлопки.
В лес отправимся гулять – ходьба змейкой на носках.
А потом на пятки.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
В.: Мы с вами отдохнули, а теперь пройдем к столам (на полянку).
Сегодня один из главных гостей на нашем занятии – это ежик.
(показ вылепленного заранее ежа)
Еж у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?
Д .: Вылепить ему друзей – ежей.
В .: Давайте рассмотрим ежика. На что похож (по форме) наш ежик?
Д .: На овал.
В .: А еще что у ежика есть?
Д .: Мордочка (носик, глазки, ушки) вытянута, лапки.
В .: Чем покрыто тело ежика?
Д .: Острыми иголками.
В .: Но перед тем, как нам приступить к лепке ежика, давайте разомнем наши пальчики (приготовим пальчики для работы) .
Пальчиковая гимнастика :
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик,
Двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево
Катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять,
Будем мы его сжимать.
В .: Молодцы, ребята!
Объяснение работы.
Раскатываем шар, из шара получаем овал, вытягиваем носик, прижимаем ушки. Стекой отмечаем мордочку. На ней нет иголок, а на спине и по бокам – иголки. Лепим 4 лапки из остального пластилина.
В .: А для чего нужны бусины, сосновые иголки, зубочистки, семечки, короткие коктейльные трубочки?
Д .: Бусины –для глаз и носика ежика, а сосновые иголки, зубочистки, семечки и трубочки – это иголки.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
В .: Молодцы, дети! Теперь у наших ежиков красивые глазки, носик и колючие иголки. И мы поместим ежей в наш лес.
А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Готовы?
Д .: Готовы!
В .: Закрывайте глаза и давайте вместе произнесем волшебные слова :
«Покружись, покружись, в детском садике окажись!»
В.: Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?
(воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков).