Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Заниматика» в логопедической подготовительной группе

Наталья Александровна Павлюченко
Конспект занятия по ФЭМП «Заниматика» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Заниматика»

Цель:

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Заниматика“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

• Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: мяч, геометрические фигуры, числовые домики, картинки к задачам, Чебурашка.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, тетради в клетку, счетные палочки.

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Сегодня к нам в гости пришёл ещё и Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, что бы нам туда попасть, нам нужно сосчитать до 10 в прямом и обратном порядке.

Вот наше первое задание в стране «Заниматика»

ЗАДАНИЕ 1. «Разминка»

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (вторник)

2. Вторник, какой день недели? (второй)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели?

8. Назовите восьмой день недели? (не существует)

Молодцы! С этим заданием вы справились. Пошли дальше.

ЗАДАНИЕ 2. Ребята, на дорогу перегородил дом. Обратите внимание на дом.

Скажите, как он называется? (многоэтажный).

Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

Назовите № дома. (№10).

Ребята, помогите Чебурашке заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (9)

На каждом этаже сколько квартир? (Две).

Молодцы. Ребята, мы сейчас с вами будет заселять цифры снизу вверх. Начнем с Амира.

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10; 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе 10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10

6 и4, а вместе 10; 7 и 3, а вместе 10; 8 и 2, а вместе 10; 9 и 1, а вместе 10.

Физ. минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

ЗАДАНИЕ 3. Сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

3. Сколько лап и двух медвежат? (8).

ЗАДАНИЕ 4. А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам.

Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8, а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

- Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно записать решение задачи.

-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

-, сколько надо взять палочек? (8)

сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(8+2=10)

- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: На полянке гуляло 9 утят. Три утенка убежали купаться на пруд. Сколько утят осталось на полянке?

- Назовите условие задачи. (На полянке гуляло 9 утят. Три утенка убежали купаться на пруд.)

- Назовите вопрос. (Сколько утят осталось на полянке)

- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание)

- Нужно записать решение задачи.

-Настя, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-3=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- Матвей, сколько надо взять палочек? (9)

- Динара, сколько надо отложить палочек от 9? (3)

- Сколько осталось палочек? (6)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(9-3=6)

- Какой же ответ? (6 утят осталось на поляне).

- МОЛОДЦЫ!

ЗАДАНИЕ 5 «Математическая разминка: угадай фигуру».

• Сколько углов у квадрата? А сколько сторон?

• Сколько сторон у треугольника? У треугольник, сколько углов?

• Сколько углов у круга? У овала?

ЗАДАНИЕ 6 Задание с геометрическими фигурами. (работа парами)

-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

- Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)

- Из скольких палочек сделана фигура? (4)

-А рядом сложите треугольник.

- Что вы сделали?

-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

-Молодцы, ребята! Справились с заданием.

ЗАДАНИЕ 7 Ребята, Чебурашка рад за вас, какие же вы дружные. Вот у Чебурашке друзей со всем мало. Ребята, давайте Чебурашке поможем найти больше друзей.

Дети, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.

- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!

Итог.

-С каким героем мы сегодня путешествовали?

-Какие задания были для вас легкими, а какие вызвали у вас затруднения?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво

раскрасить.

Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Матери» в подготовительной логопедической группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 Конспект ООД в подготовительной логопедической.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес» Программное содержание : - Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; -Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» .

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП «КВН» в подготовительной логопедической группе Задачи. 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Упражнять в назывании числительных в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Сюжетная математика по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема: «Сюжетная математика по сказке «Теремок»[/i] Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Весна идёт!» Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны Коррекционно-образовательные задачи: -Обобщать и расширять словарь детей по теме; - Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Поможем Герде спасти Кая» Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) В подготовительной логопедической группе Тема «Поможем Герде спасти Кая» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Заниматика» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 17:48
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Заниматика» в логопедической подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Павлюченко (УИ 285586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД