Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний»

Наталия Ивочкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Цель: Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА, формирование положительного отношения к школе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Страна знаний“» размещена в разделах

1. Совершенствовать навык пересказа знакомых сказок не нарушая грамматической структуры предложений;

2. Активизировать экспрессивную речь детей словами - антонимами, синонимами и сложными словами;

3. Упражнять в умении отгадывать загадки, решать кроссворды;

4. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

5. Закреплять умение составлять задачи, решать примеры, опираясь на знания состава числа в пределах 10;

6. Упражнять в образовании падежных форм существительных.

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

2. Развивать воображение, речевую активность, внимание, зрительное и слуховое восприятие, умение рассуждать и делать правильные умозаключения;

3. Развивать контроль за собственной речью.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание к слову и речи окружающих;

2. Воспитывать интерес к знаниям, к школьному обучению.

Предварительная работа: Чтение сказки «Красная Шапочка», дидактические игры по развитию речи, решение примеров и задач.

Оборудование:ЛЭПБУК, телевизор, ноутбук, карусель.

Раздаточный материал: карточки, с нарисованными воском буквами, краски, кисти.

Методические приё мы:

Наглядный: Использование иллюстраций, кармашков лэпбука с заданиями.

Игровой: Использование сюрпризных моментов.

Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение. Итог.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с нашими гостями. Теперь все посмотрите на меня. Занятие наше сегодня необычное, а очень даже символичное.

(Вдруг влетает воздушный шарик, к нему привязан конверт)

Воспитатель:Смотрите, к нам прилетел шарик. Здесь какое – тописьмо, прочитаем? (читает). Дорогие дети, я Царица страны Знаний. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моей стране, ведь вы скоро станете школьниками. Во время путешествия вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. За правильное выполнение задания, вы будете получать карточку. Принимаем приглашение?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания?

Дети: Из книг, энциклопедий, из познавательных фильмов, интернета, от взрослых.

Воспитатель: Верно. Какое маленькое слово вы употребляли в своих ответах?

Дети: Маленькое слово – из.

Воспитатель: Молодцы! И сегодня нам поможет попасть в страну Знаний вот эта необычная книга (лэпбук). Откроем её, не открывается. Здесь что - то написано. (Читает) : Чтобы открыть книгу, надо отгадать загадки и решить кроссворд. (Предлагает присесть на стулья и обращает внимание на телевизор).

(Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки, читают ключевое слово–ключ-.

Загадки:

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2. В дупле живёт, орешки грызёт? (Белка)

3. Детёныш индюшки? (Индюшонок)

4. Какие птицы прилетают весной первыми? (Грачи)

Воспитатель: Что получилось? Дети: Ключ (читают хором)

Воспитатель: Замечательно! А вот и ключ (достаёт из кармашка лэпбука ключ, ребёнок прикладывает его к трафарету на кармашке и книга открывается).

Воспитатель: Ой, сколько здесь интересных кармашков с заданиями!

Попробуем справиться со всеми заданиями, да, ребята? Желаю удачи!

Воспитатель:Подойдите все ко мне, станьте полукругом Итак, открываем первый кармашек.

Здесь для вас игра, называется «Киндер сюрприз».

Воспитатель: Вы, каждый из мешочка, возьмёте киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.

1. Игра «Киндер – сюрприз»

-Какое сейчас время года? (Весна)

Сколько слогов в слове весна? Почему?

Назови весенние месяцы? (Март, апрель, май). Назови весеннюю примету.

Сколько задних лап у двух зайчат?

Назови соседей числа. Назови соседей вторника.

В слове три гласных звука, сколько слогов? Придумай слово.

Назови геометрическую фигуру, у которой больше четырёх углов.

Сколько в году месяцев? -12, 4, 24-.

2. Игра «Наоборот»

- далеко – близко

- глубокий – мелкий

- потерял нашёл

- смех - плач

- храбрец – трус

- мягкий твёрдый

Воспитатель: Молодцы!

За вашу сообразительность вы получаете карточку -1-

(Дети садятся на стулья)

Логопед : Теперь я в волшебную книгу загляну, что там есть достану. (Открывает второй кармашек, достаёт геометрические фигуры, на которых написаны слоги)

Логопед : Ребята, обратите внимание на экран телевизора. Найдите фигуры одинакового цвета и из слогов составьте слово.

ВНУЧ – КА – ВНУЧКА, БА-БУШ- КА-БАБУШКА, ПИ - РОЖ - КИ –

ПИРОЖКИ, ВОЛК.

Логопед : Молодцы, ребята! Как вы думаете, из какой сказки эти сказочные герои?

Дети: Эти сказочные герои из сказки «Красная шапочка «.

Логопед : Верно. Кто вспомнит начало сказки? (ребёнок рассказывает).

Когда Красная шапочка шла по лесу к бабушке, чего много она увидела в лесу? А что она увидела, нам поможет книга. (Достаёт из кармашка картинки).

- много деревьев

- много цветов

-много бабочек

- много грибов

- много животных

- много птиц

- много кустарников

Логопед : Правильно, вы очень постарались, вот вам ещё карточка- 2-

По дороге, Красная Шапочка поиграла с зайцами в игру, а в какую, угадайте?

(Объясняет) : Надо взять первые слоги слов – картинок и составить слово.

Выставляются картинки : капуста, рука, сельди. Что за слово получилось?

Дети: карусель

(Проводится игра «Карусель»)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Красная Шапочка несла бабушке пирожки, составьте про них задачу. (Детисоставляют задачу про пирожки.)

Воспитатель: Молодцы!

Давайте, откроем ещё кармашек нашей волшебной книги.

Ребята, Царица Знаний предлагает нам решить примеры. (Дети решают пять примеров)

3+ 1 = 4 - В

5 – 3 = 2 - Л

8 - 5 = 3 - О

9 – 4 =5 - А

6 – 5 = 1 - С

Воспитатель: Дети, какое слово было зашифровано в ответах примеров?

Дети: Слова.

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы очень хорошо справились. Получайте ещё карточку. -3-

Логопед : Наверное, в этой книге есть задания про слова. Посмотрим?

Давайте откроем вот этот кармашек. Здесь Царица Знаний нам приготовила сразу несколько заданий.

Слушайте первое задание: Какие бывают слова?

Дети: Слова бывают короткие и длинные, простые и сложные.

Логопед : Предлагаю вам игру «Сложные слова»

-Я называю сложные слова, а вы говорите, что они означают. Будьте внимательны.

Водопад – вода падает

Снегопад – снег падает

Пылесос –пыль сосёт

Мясорубка – мясо рубит

Рыболов – рыбу ловит

Пчеловод – пчёл водит

Молодцы! Замечательно справились.

Логопед : А теперь поиграем по – другому, вы будете называть сложные слова. Готовы?

Пешком ходит – пешеход

Сады разводит – садовод

Кофе варит- -кофевар

Сок выжимает – соковыжималка

Мясо рубит - мясорубка

Молодцы! Всё у вас получилось. И вы получаете ещё карточку -4-

Логопед : Посмотрите, ребята, какой интересный дом. Он состоит из разных геометрических фигур. Рассмотрите его внимательно и ответьте на вопрос: из скольких и каких геометрических фигур состоит дом.

Например: дом состоит из 2-х прямоугольников. (Дети отвечают)

Логопед : От Царицы Знаний ещё одна игра «Умные повторялки».

Логопед : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и получаете последнюю карточку. -5-

Воспитатель: Ребята, во время путешествия по стране Знаний, вы показали свои умения, сообразительность. Но ведь не зря мы получали карточки, оказывается, они волшебные. Сейчас вы их закрасите и мы узнаем название здания.

(Дети садятся за столы, закрашивают карточки, на которых воском нарисованы буквы, затем из букв собирают слово – ШКОЛА)

Воспитатель: Да правильно. Молодцы, ребята, это школа. Осенью вы пойдёте в школу, где вас ожидают постоянные путешествия по стране ЗНАНИЙ.

У меня есть от Царицы Знаний для вас подарочки (открывает конверт, там смайлики).

Если вам понравилось занятие, возьмите улыбающегося смайлика, если не очень – грустного.

Спасибо. Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.

Конспект итогового интегрированного занятия «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание Обучающие задачи 1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Страна Математика» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие задачи: - совершенствовать.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Задачи: Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе на тему «День знаний» Цель:. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Математика» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 22:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ивочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД