Наталия Ивочкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Цель: Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА, формирование положительного отношения к школе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Страна знаний“» размещена в разделах
1. Совершенствовать навык пересказа знакомых сказок не нарушая грамматической структуры предложений;
2. Активизировать экспрессивную речь детей словами - антонимами, синонимами и сложными словами;
3. Упражнять в умении отгадывать загадки, решать кроссворды;
4. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
5. Закреплять умение составлять задачи, решать примеры, опираясь на знания состава числа в пределах 10;
6. Упражнять в образовании падежных форм существительных.
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
2. Развивать воображение, речевую активность, внимание, зрительное и слуховое восприятие, умение рассуждать и делать правильные умозаключения;
3. Развивать контроль за собственной речью.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимание к слову и речи окружающих;
2. Воспитывать интерес к знаниям, к школьному обучению.
Предварительная работа: Чтение сказки «Красная Шапочка», дидактические игры по развитию речи, решение примеров и задач.
Оборудование:ЛЭПБУК, телевизор, ноутбук, карусель.
Раздаточный материал: карточки, с нарисованными воском буквами, краски, кисти.
Методические приё мы:
Наглядный: Использование иллюстраций, кармашков лэпбука с заданиями.
Игровой: Использование сюрпризных моментов.
Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение. Итог.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с нашими гостями. Теперь все посмотрите на меня. Занятие наше сегодня необычное, а очень даже символичное.
(Вдруг влетает воздушный шарик, к нему привязан конверт)
Воспитатель:Смотрите, к нам прилетел шарик. Здесь какое – тописьмо, прочитаем? (читает). Дорогие дети, я Царица страны Знаний. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моей стране, ведь вы скоро станете школьниками. Во время путешествия вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. За правильное выполнение задания, вы будете получать карточку. Принимаем приглашение?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания?
Дети: Из книг, энциклопедий, из познавательных фильмов, интернета, от взрослых.
Воспитатель: Верно. Какое маленькое слово вы употребляли в своих ответах?
Дети: Маленькое слово – из.
Воспитатель: Молодцы! И сегодня нам поможет попасть в страну Знаний вот эта необычная книга (лэпбук). Откроем её, не открывается. Здесь что - то написано. (Читает) : Чтобы открыть книгу, надо отгадать загадки и решить кроссворд. (Предлагает присесть на стулья и обращает внимание на телевизор).
(Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки, читают ключевое слово–ключ-.
Загадки:
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2. В дупле живёт, орешки грызёт? (Белка)
3. Детёныш индюшки? (Индюшонок)
4. Какие птицы прилетают весной первыми? (Грачи)
Воспитатель: Что получилось? Дети: Ключ (читают хором)
Воспитатель: Замечательно! А вот и ключ (достаёт из кармашка лэпбука ключ, ребёнок прикладывает его к трафарету на кармашке и книга открывается).
Воспитатель: Ой, сколько здесь интересных кармашков с заданиями!
Попробуем справиться со всеми заданиями, да, ребята? Желаю удачи!
Воспитатель:Подойдите все ко мне, станьте полукругом Итак, открываем первый кармашек.
Здесь для вас игра, называется «Киндер сюрприз».
Воспитатель: Вы, каждый из мешочка, возьмёте киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.
1. Игра «Киндер – сюрприз»
-Какое сейчас время года? (Весна)
Сколько слогов в слове весна? Почему?
Назови весенние месяцы? (Март, апрель, май). Назови весеннюю примету.
Сколько задних лап у двух зайчат?
Назови соседей числа. Назови соседей вторника.
В слове три гласных звука, сколько слогов? Придумай слово.
Назови геометрическую фигуру, у которой больше четырёх углов.
Сколько в году месяцев? -12, 4, 24-.
2. Игра «Наоборот»
- далеко – близко
- глубокий – мелкий
- потерял нашёл
- смех - плач
- храбрец – трус
- мягкий твёрдый
Воспитатель: Молодцы!
За вашу сообразительность вы получаете карточку -1-
(Дети садятся на стулья)
Логопед : Теперь я в волшебную книгу загляну, что там есть достану. (Открывает второй кармашек, достаёт геометрические фигуры, на которых написаны слоги)
Логопед : Ребята, обратите внимание на экран телевизора. Найдите фигуры одинакового цвета и из слогов составьте слово.
ВНУЧ – КА – ВНУЧКА, БА-БУШ- КА-БАБУШКА, ПИ - РОЖ - КИ –
ПИРОЖКИ, ВОЛК.
Логопед : Молодцы, ребята! Как вы думаете, из какой сказки эти сказочные герои?
Дети: Эти сказочные герои из сказки «Красная шапочка «.
Логопед : Верно. Кто вспомнит начало сказки? (ребёнок рассказывает).
Когда Красная шапочка шла по лесу к бабушке, чего много она увидела в лесу? А что она увидела, нам поможет книга. (Достаёт из кармашка картинки).
- много деревьев
- много цветов
-много бабочек
- много грибов
- много животных
- много птиц
- много кустарников
Логопед : Правильно, вы очень постарались, вот вам ещё карточка- 2-
По дороге, Красная Шапочка поиграла с зайцами в игру, а в какую, угадайте?
(Объясняет) : Надо взять первые слоги слов – картинок и составить слово.
Выставляются картинки : капуста, рука, сельди. Что за слово получилось?
Дети: карусель
(Проводится игра «Карусель»)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, Красная Шапочка несла бабушке пирожки, составьте про них задачу. (Детисоставляют задачу про пирожки.)
Воспитатель: Молодцы!
Давайте, откроем ещё кармашек нашей волшебной книги.
Ребята, Царица Знаний предлагает нам решить примеры. (Дети решают пять примеров)
3+ 1 = 4 - В
5 – 3 = 2 - Л
8 - 5 = 3 - О
9 – 4 =5 - А
6 – 5 = 1 - С
Воспитатель: Дети, какое слово было зашифровано в ответах примеров?
Дети: Слова.
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы очень хорошо справились. Получайте ещё карточку. -3-
Логопед : Наверное, в этой книге есть задания про слова. Посмотрим?
Давайте откроем вот этот кармашек. Здесь Царица Знаний нам приготовила сразу несколько заданий.
Слушайте первое задание: Какие бывают слова?
Дети: Слова бывают короткие и длинные, простые и сложные.
Логопед : Предлагаю вам игру «Сложные слова»
-Я называю сложные слова, а вы говорите, что они означают. Будьте внимательны.
Водопад – вода падает
Снегопад – снег падает
Пылесос –пыль сосёт
Мясорубка – мясо рубит
Рыболов – рыбу ловит
Пчеловод – пчёл водит
Молодцы! Замечательно справились.
Логопед : А теперь поиграем по – другому, вы будете называть сложные слова. Готовы?
Пешком ходит – пешеход
Сады разводит – садовод
Кофе варит- -кофевар
Сок выжимает – соковыжималка
Мясо рубит - мясорубка
Молодцы! Всё у вас получилось. И вы получаете ещё карточку -4-
Логопед : Посмотрите, ребята, какой интересный дом. Он состоит из разных геометрических фигур. Рассмотрите его внимательно и ответьте на вопрос: из скольких и каких геометрических фигур состоит дом.
Например: дом состоит из 2-х прямоугольников. (Дети отвечают)
Логопед : От Царицы Знаний ещё одна игра «Умные повторялки».
Логопед : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и получаете последнюю карточку. -5-
Воспитатель: Ребята, во время путешествия по стране Знаний, вы показали свои умения, сообразительность. Но ведь не зря мы получали карточки, оказывается, они волшебные. Сейчас вы их закрасите и мы узнаем название здания.
(Дети садятся за столы, закрашивают карточки, на которых воском нарисованы буквы, затем из букв собирают слово – ШКОЛА)
Воспитатель: Да правильно. Молодцы, ребята, это школа. Осенью вы пойдёте в школу, где вас ожидают постоянные путешествия по стране ЗНАНИЙ.
У меня есть от Царицы Знаний для вас подарочки (открывает конверт, там смайлики).
Если вам понравилось занятие, возьмите улыбающегося смайлика, если не очень – грустного.
Спасибо. Попрощайтесь с нашими гостями.