Анастасия Кучева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Матрёшка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)
Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане).
2. Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью.
3. Воспитывать сенсорное восприятие.
Предварительная работа.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек (Семеновская, Сергиево-Посадская,Гжель, Палех, Загорская). Рассматривание матрешек (элементы костюма, из какого материала сделаны, элементы росписи).
Материал: игрушки матрешки, иллюстрации, альбомные листы с изображением матрешки, гуашь разных цветов, ватные палочки, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей. Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки
Называются (матрешки).
Воспитатель
Правильно отгадали загадку, ребята, а у нас в группе есть такая игрушка.
Дети с воспитателем рассматривают матрешек. Воспитатель обращает внимание детей, из чего сделана матрешка, на элементы костюма и росписи. На голове платочек (какого цвета) Нарядный сарафан, на сарафане цветы, какого цвета цветы, а листочки к цветам какого цвета? (ответы детей зеленого) Молодцы!
Воспитатель.
Ребята, а у меня есть много матрешек, но они не раскрашены. Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые как эти? Правильно их нужно раскрасить.
А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не кистью, а ватными палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия). Сначала мы мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набираем ватной палочкой нужную краску. Затем, точками нарисуем горошки на платочке у матрешки. На сарафане узор будем составлять из точек, а листочки к цветочкам нарисуем кисточкой. Воспитатель показывает варианты, как составлять узор, цветы, листочки, используя приемы примакивания.
Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим им сарафаны. В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Поощряет детей, дорисовывающих дополнительные элементы.
Ребята, посмотрите какие красивые стали наши матрёшки! У нас получился целый хоровод из матрешек.