Анастасия Кучева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Матрёшка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)
Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане).
2. Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью.
3. Воспитывать сенсорное восприятие.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Матрёшка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек (Семеновская, Сергиево-Посадская,Гжель, Палех, Загорская). Рассматривание матрешек (элементы костюма, из какого материала сделаны, элементы росписи).
Материал: игрушки матрешки, иллюстрации, альбомные листы с изображением матрешки, гуашь разных цветов, ватные палочки, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей. Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки
Называются (матрешки).
Воспитатель
Правильно отгадали загадку, ребята, а у нас в группе есть такая игрушка.
Дети с воспитателем рассматривают матрешек. Воспитатель обращает внимание детей, из чего сделана матрешка, на элементы костюма и росписи. На голове платочек (какого цвета) Нарядный сарафан, на сарафане цветы, какого цвета цветы, а листочки к цветам какого цвета? (ответы детей зеленого) Молодцы!
Воспитатель.
Ребята, а у меня есть много матрешек, но они не раскрашены. Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые как эти? Правильно их нужно раскрасить.
А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не кистью, а ватными палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия). Сначала мы мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набираем ватной палочкой нужную краску. Затем, точками нарисуем горошки на платочке у матрешки. На сарафане узор будем составлять из точек, а листочки к цветочкам нарисуем кисточкой. Воспитатель показывает варианты, как составлять узор, цветы, листочки, используя приемы примакивания.
Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим им сарафаны. В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Поощряет детей, дорисовывающих дополнительные элементы.
Ребята, посмотрите какие красивые стали наши матрёшки! У нас получился целый хоровод из матрешек.