Титова Оксана Анатольевна
Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Дымковская уточка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству на тему: «Дымковская уточка» 1-ая младшая группа
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Физичес-кое развитие, Познавательное развитие.
Программное содержание: - Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему „Дымковская уточка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью «тычков» ватными палочками, нестандартного приёма рисования; Продолжать учить быстро браться за руки, создавая круг; выполнять движения, следуя словесным указаниям.
- Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими пред-метами; Развивать воображение и фантазию.
- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, от-крыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, бе-седы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок.
Материал: Рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; краски, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, шаблоны дымков-ской уточки. Фланелеграф с фигурками дымковских игрушек, панно с изобра-жением пруда. Спортивный инвентарь: мешочки и кегли. Песня «Танец маленьких утят».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям оглядеться вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, что вы видете вокруг себя? (Ответы детей: игрушки) Да, нас с вами окружают игрушки, а вы любите играть с игрушками? (Да).
Дети, а хотите ли вы попасть в сказку, где живут необыкновенные игрушки? (Да).
«Что же, не будем долго ждать,
Надо в сказку поспешать.
Подходите все ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились,
В сказке сразу очутились».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики-пенёчки, перед ними распо-ложен фланелеграф с фигурками дымковских игрушек.
Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затап-ливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. А что это были за игрушки (Ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас, ребята, скажите, какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые).
- Какого цвета изображены узоры, какого цвета больше? (синего, красного).
- А какие узоры на дымковских игрушках? (прямая и волнистые линии, точка,
круг, кольцо, клетка, решётка).
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Ребята, а ещё нас сегодня в гости позвала дымковская уточка Марфуточка. Она живёт на пруду со своими маленькими утятами. Но, прежде, чем мы с вами отправимся к ней, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей). Молодцы, уточки очень любят весну. А мы с вами можем отправляться в гости.
Физминутка: «Весенняя разминка»
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на пруду, осталось дождаться уточку.
Уточка Марфуточка по воде плывёт,
Уточек Марфуточек за собой ведет…
Воспитатель: Вот, она какая красивая уточка, а где же маленькие утята?
Воспитатель достаёт недораскрашенных утят и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, а наши утята очень стесняются выходить к нам, потому что их забыли дорисовать мастера с деревни Дымка. Посмотрите внимательно, что забыли дорисовать мастера уточкам? (Ответы) Правильно, а давайте поможем нашим маленьким утятам и пустим их к маме.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас предлагаю пройти за столы и помочь нашим уточкам. (Дети рисуют с показом воспитателя)
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
В конце заниятия, воспитатель, подводя итог, предлагает рассмотреть утят, которые у них получились.
– Вам понравилось раскрашивать уточек?
– Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Мама Уточка Марфуточка, а ты узнаешь своих утят?
Уточка Марфуточка: Ой, какие они у меня нарядные, так и хочется танцевать. А давайте мы вместе потанцуем?
Воспитатель с детьми танцует «танец маленьких утят»
Мама Уточка благодарит детей за оказанную помощь и приглашает встать в хоровод и станцевать под музыку «Танец маленьких утят».
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Сегодня мы побывали с вами в сказке, где живут необыкновенные игрушки). А что узнали? (Узнали, как их делают, как и какими красками их расписывают). А кому мы помогли? (Помогли нашей Уточке Марфуточке и её маленьким утятам). А теперь нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель и дети прощаются с Уточкой и её утятами, а также гостями.
«По лесочку мы идём, в детский сад мы попадём.
Подходите все ко мне, закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились; в группе снова очутились».