Кирьянова Екатерина Ивановна
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
Занятие по рисованию в нетрадиционно технике
Тема: «Горошинки на зонтике»
Цели: Формировать представления детей о назначении зонта; закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, зеленый, желтый); развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Горошинки на зонтике“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Материалы: У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта; пальчиковые краски: синяя, красная, желтая, зеленая. Влажные салфетки для каждого ребенка.
У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонты разного размера и разной расцветки, мольберт, пальчиковые краски и альбомный лист для показа детям способов изображения.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем, рассматривание зонтов; чтение стихотворений о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Ход занятия
Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и туей с каплями - в другой руке, и читает стихотворение:
- Посмотрите-ка, ребята,
Что за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике!
Воспитатель: А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.
Воспитатель: Да, ребята, наступила хмурая пора, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи нам пригодятся, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно –зонтик!
Рассматриваем с детьми разные зонтики – взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нем, а скатывалась, верхняя часть у зонтика имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Воспитатель: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра. Правила игры: по сигналу воспитателя: «Солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «Дождик» - собираются под зонтиком рядом с воспитателем. Игра проводится с музыкальным сопровождением; игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а сегодня для всех вас я принесла подарок – это зонтики! Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы поможете мне их украсить? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами, будем украшать наши зонты.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :
- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками, указательным пальчиком. Покажите сой указательный пальчик.
- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаем указательный палец правой руки в краску и оставляем отпечаток на бумаге, вот так получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала Полина? (Ответ ребенка).
- Опрашиваю каждого ребенка. А теперь и вы так же сделайте. Дети выполняют задание.
В процессе выполнения работы напоминаю, что краску необходимо наносить только пальчиком на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик» :
На небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!