Получи документы

Конспект комплексно-тематического занятия по лепке в средней группе по разделу ознакомления с дымковской игрушкой «Уточка» (4 фото)

ОЛЬГА ОКОРОКОВА
Конспект комплексно-тематического занятия по лепке в средней группе по разделу ознакомления с дымковской игрушкой «Уточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексно-тематического занятия по лепке в средней группе по разделу ознакомления с дымковской игрушкой «Уточка»

нтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка Уточка)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

Публикация «Конспект комплексно-тематического занятия по лепке в средней группе по разделу ознакомления с дымковской игрушкой „Уточка“» размещена в разделах

- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

- развивать эстетические чувства;

- учить передавать относительную величину частей уточки;

- закреплять приё мы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Материалы: фотография села Дымково, письмо, дымковские игрушки на подносе, картинка со схемой лепки дымковской «Уточки», ковёр-самолёт, солёное тесто для лепки, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Цель: формирование мотивации к участию в занятии.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Стук в окно.

Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Дети: СОРОКА!

Воспитатель: Сорокабелобока, по лесу летала,

В деревню попала,

Наш детский сад искала.

В клюве письмо принесла.

Воспитатель: показывает детям письмо.

Воспитатель:Ребята давайте его откроем и прочитаем. Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребятки, —

Мальчишки и девчёнки!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушки из села Дымково».

Воспитатель:Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

(Дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом.

Воспитатель: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

2. Основная часть.

Воспитатель:Приглашает детей сесть на ковер.

Воспитатель: рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание. Закрываем глаза.

Дети вместе с воспитателем:(произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь — и мигом приземлимся.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели. Посмотрите дым идёт из труб столбом, словно в дымке всё кругом, голубые дали. В село Дымково попали.

Воспитатель:

Здесь жили мастера. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому это село и назвали «Дымково».

Воспитатель: Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

Дети: Вслободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

Воспитатель: А где же они? Почему нас не встречают?

Воспитатель:переходит за столик.

А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал ее далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,

Поскорее назовись, назовись!

На столе появляются дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.

Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.

Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки каким : становится ваше настроение?

Дети:радостным.

Воспитатель: Правильно ребята, потому, что эти игрушки изготавливались к весёлому празднику который назывался «Свистопляска». На нем весь народ плясал и веселился.

Воспитатель: А сейчас ребята расскажут стихотворения, про дымковские игрушки.

Барыня

Наряжаться нравится

Модницам красавицам.

Уточка

Утка -Марфутка

Бережком идёт,

Уточек -Марфуточек

Купаться ведёт.

Птица

Поглядите, что за птицы!

Кто ни взглянет, удивится!

Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье —

Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки?

Дети: Да.

Физ. минутка.

Воспитатель: Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Пантомимическая игра

Дети становятся в круг.

Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.

Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.

Воспитатель произносит:«Индюк!»,дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

3. Часть.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: хотим.

Воспитатель: Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки.

Дети: усаживаются за столы и смотрят на доску. На

Фото «Уточка»

оторой висит схема лепки «Дымковской уточки»

Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим дымковскую уточку.

Посмотрите пожалуйста, на картинку и опешите её.

Из каких частей состоит тело уточки?

Дети: голова, туловище и хвост.

Воспитатель:молодцы ребята.

Воспитатель:А кто мне поможет и скажет, какие приёмы лепки нам понадобятся в работе?

Ответы детей: сглаживания, приплющивания (клюв уточки и хвост).

Воспитатель: молодцы ребята. Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

Воспитатель:вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

Воспитатель: для лепки «уточки» мы с вами возьмём солёное тесто и начнём работу.

Дети работают.

Чуть подсохшие игрушки устанавливают на подставки.

Воспитатель:ребята вы слепили настоящих дымковских уточек. И по этому, вы награждаетесь дипломами мастеров дымковской игрушки.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- А почему слобода называется Дымковской?

Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.

Воспитатель:

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: Дымковские.

Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Конспект комплексно-тематического занятия по лепке в средней группе по разделу ознакомления с дымковской игрушкой - фото

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Фото №1 Цели деятельности педагога Публикация Конспект комплексно тематического занятия по лепке в средней группе по разделу ознакомления с дымковской игрушкой Уточка размещена в разделах Дымковская игрушка
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по лепке «Уточка с утятами» Конспект занятия по лепке «Уточка с утятами» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Уточка» Конспект занятия по лепке в средней группе «Уточка»Ход занятия:Введение в тему. Воспитатель читает стихотворение А. Барто. Ути - ути. Рано.

Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы «Народные игрушки Поволжья» Задачи: Образовательные. Помогать расписывать игрушку, передавая характерные элементы дымковской росписи. Развивающие. Развивать интерес.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Жбанниковская уточка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Жбанниковская уточка» Конспект занятия в средней группе по лепке "Жбанниковская уточка" Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на народную игрушку,.

Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы Содержание. Введение 1. Актуальность проекта 2. Проблема проекта 3. Цель проекта 4. Задачи 5. Методы и приёмы реализации проекта.

НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с дымковской игрушкой» НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с дымковской игрушкой». Программные задачи: • Продолжать знакомство детей с дымковской.

Конспект открытого занятия по лепке «Уточка и утята» Открытое занятие Лепка «Уточка и утята» Шахурина Е. И. Воспитатель ГБОУ Школа 2057-ДШО-1 средняя группа №2 «Фиалка» Цель: Учить детей передавать.

Открытое занятие по лепке «Уточка» (средняя группа «Звездочки»)Открытое занятие по лепке «Уточка» (средняя группа «Звездочки») Открытое занятие по лепке «Уточка» (средняя группа “Звездочки”) Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая.

Ознакомление с дымковской игрушкой (вторая младшая группа) Проект «Знакомстство с Дымковской игрушкой» во 2-й младшей группе Актуальность. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-тематического занятия по лепке в средней группе по разделу ознакомления с дымковской игрушкой «Уточка»
Опубликовано: 31 января 2019 в 12:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексно-тематического занятия по лепке в средней группе по разделу ознакомления с дымковской игрушкой «Уточка»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ОКОРОКОВА (УИ 1293740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД