Наталья Воронина
Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» (деревня). Старшая группа. Коллективная работа.
Рисование «Дымковская слобода» (Деревня).
Воронина Наталья.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская слобода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке, аккуратно заштриховывать, не выходя за контуры фигуры.
Материалы и оборудование:
Дымковские игрушки (водоноска, собачка, козлик, конь, барашек, книга о дымковских игрушках с иллюстрациями, сундук (коробка, шаблоны дымковских игрушек, распечатанные на белой бумаге, восковые карандаши (цветные карандаши, большой затонированный лист бумаги для оформления картины (половина ватмана).
Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках.
Ход занятия:
1 часть. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз! (Воспитатель показывает детям сундучок). Как вы думаете, что же в этом сундуке? (дети дают свои ответы, возможно кто-тот ответит, что в сундуке игрушки)
Воспитатель: Ребята, в сундуке - игрушки, но не простые! Я загадаю вам загадку об этих игрушках.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
(дымковская игрушка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой игрушке идёт речь в загадке? (Воспитатель достаёт игрушки и выставляет их на стол). Это всё дымковские игрушки! (дать детям время рассмотреть игрушки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему эти игрушки называются дымковскими! Потому что сделаны они были в местечке Дымково, что рядом с городом Вятки. Нигде в мире больше нет такой игрушки!
Воспитатель: Ребята, из чего делают дымковские игрушки? Какие цвета используют в росписи этих игрушек? Обратите внимание на элементы узоров, которыми расписаны дымковские игрушки (круги, волны, клетка, точки).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами создадим свою дымковскую слободу- деревню, но сначала немного разомнёмся.
2 часть. Физкультминутка. Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
3 часть. Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены силуэты дымковских игрушек. У всех разные. Давайте превратимся в дымковских мастеров и распишем наши игрушки. Использовать мы будем восковые карандаши. Вспомните какие цвета использовали дымковские мастера, чтобы расписать игрушки. Смотрите на игрушки из сундучка.
Дети раскрашивают силуэты дымковских игрушек. Воспитатель вырезает их и вместе с детьми и наклеивает на приготовленный затонированный лист бумаги
4 часть. Итог.
Воспитатель: Ребята, о каких игрушках мы сегодня с вами говорили (ответ детей). Почему игрушки называются дымковскими? (ответ детей) Из чего делают эти игрушки? Какие цвета используют? Какие узоры используют мастера в росписи этих игрушек (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые игрушки вы сегодня расписали! А какая яркая и красочная дымковская деревня у нас с вами получилась!
Коллективная работа «Дымковская слобода». Группа «Солнышко». ГБОУ Школа №1420 г. Москва