Татьяна Комарова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка «Барыня»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дымковская игрушка «Барыня».
Группа: Старшая.
Форма: Мастерская.
Цель: Знакомство детей с основными элементами композиции Дымковской росписи.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Дымковская игрушка „Барыня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательная: Формировать умение рисовать основные элементы композиции Дымковской росписи (круги, овалы, прямые и волнистые линии); правильно держать кисть.
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции Дымковской игрушки.
Воспитательная: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: Раскраски Дымковской игрушки «Барыня» на каждого ребенка. Акварельные краски, кисти, банки с водой. Картинки с изображением Дымковских игрушек. ИКТ – презентация «Производство Дымковской игрушки на выставке Золотые мастера», ноутбук. Картинки с орнаментами Дымковской росписи. Записи русских народных песен.
Ход занятия.
Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила загадку, послушайте внимательно, постарайтесь отгадать.
Зонтик – грибком,
Руки – крендельком,
Ходит девица пешком.
Что за игрушка? (Дымковская барыня)
(взято из интернета)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к столу и посмотрим, какие картинки спрятаны у нас под платком? (Воспитатель убирает платок. Дает возможность детям рассмотреть картинки Дымковских игрушек. Звучит запись русских народных песен.) Воспитатель читает стихотворение Нины Агошковой (взято из интернета).
Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой –
Вся игрушка, как цветок!
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир;
Вы увидели сегодня
Этот русский сувенир.
Воспитатель: Ребята, нам на электронный адрес пришло письмо. Давайте подойдем к ноутбуку и посмотрим.
Воспитатель воспроизводит фильм для детей «Производство Дымковской игрушки на выставке Золотые мастера» (взято в интернете).
А сейчас я хочу пройти с вами в мастерскую и приняться за работу.
(Дети подходят к своим столам, видят раскраски Дымковской игрушки «Барыня»)
Постановка детьми цели:
Воспитатель: Что мы должны сделать с этими раскрасками? (Ответы детей)
Какими узорами мы будем раскрашивать нашу Дымковскую игрушку? (Ответы детей)
Совместная работа по нахождению средств и способов действий
Дети предлагают подойти к доске и рассмотреть орнаменты Дымковской росписи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно сделали, что обратили внимание на орнаменты росписи. Давайте их внимательно рассмотрим. На что походят орнаменты Дымковской росписи? (Ответы детей – круги, овалы, точки, линии, волнистые линии, колечки).
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на картинки «Дымковские игрушки», рассматривают «Барыню». Дети делятся своими впечатлениями.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Задание детям: Раскрасьте «Барыню» узорами Дымковской росписи.
Воспитатель, по возможности, помогает детям советом. Словесно поощряет.
Подведение итогов:
Дети раскладывают свои работы на общий стол, рассматривают рисунки, обсуждают, радуются.
Воспитатель:
- Что мы сегодня с вами делали?
- Для чего мы это делали?
- Что вам удалось сделать, а что показалось трудным? (Ответы детей)
Спасибо за внимание!