Надежда Профатилова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Коллективная работа
Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе, Коллективная работа „Дымковская слобода“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с карандашами, эстетический вкус, любовь к народному прикладному искусству.
Материал и оборудование: Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги; игрушка Петрушка; цветные карандаши; большой лист бумаги для оформления картины; аудиозапись русских народных мелодий; таблицы с изображением элементов дымковской росписи.
Предварительная работа : беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
Словарная работа : слобода, роспись.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В группе появляется игрушка.
Я весёлая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка).
Я самый весёлый на свете,
За это и нравлюсь я детям.
Я пришёл к вам не один,
Я привёл своих друзей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки. Называют их Дымковские.
Петрушка обращается к детям:
- Вы узнали их?
- Ребята, вам понравились мои друзья?
- Чем они вам понравились?
Воспитатель: Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.
С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь, в далёкую старину и зародилась эта игрушка.
Зимой, когда у людей не было работы на полях, они лепили свистульки из глины. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.
Дымковская игрушка изготавливается из красной глины. Глину замачивали, добавляли песок и тщательно перемешивали. Затем поделку сушили, обжигали в русской печи. Смешивали молоко с мелом и белили игрушку, затем расписывали красками.
Если посмотреть на узор дымковской игрушки, он необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна и точки.
Зато краски яркие какие! Малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, голубые цвета.
Петрушка: - Хотите попробовать стать Дымковскими мастерами и помочь мне раскрасить вот эти игрушки?
Петрушка показывает вырезанные из бумаги игрушки. А затем сделаем общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня).
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики расскажут
Все умеют, все покажут
Пять их на моей руке
Все делать могут
Всегда помогут
Они умеют рисовать
Палочки, кружочки
Разноцветные овалы
Кольца или точки
Мы возьмемся все за дело
Эх, работа закипела!
(дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка)
Петрушка: - Ребята, Ай да, Дымковская Слобода у нас получилась! Настоящие – дымковские игрушки!
Петрушка прощается с ребятами.
Воспитатель по окончании занятия предлагает полюбоваться всем вместе общей композицией.