Гомзина Галина
Конспект занятия в средней группе по лепке «Жбанниковская уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по лепке "Жбанниковская уточка"
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на народную игрушку, показать её характер (важная, голова поднята).
2. Закреплять навык лепки фигуры уточки
3. Развивать творчество, образное видение при анализе поделок.
4. Вызвать интерес к результату лепки, создавая в итоге коллективную композицию.
Предварительная работа:
1. Рассматривание жбанниковских игрушек, изображающих птиц.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке „Жбанниковская уточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Чтение рассказа Е. Чарушина "Уточка с утятами".
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Беседа об утке.
Методы:
Обследование (игровое)
Общий и индивидуальный показ пластического способа лепки.
Показ детьми формообразующего движения (шар, овоид)
Материал: пластилин коричневый, дощечки, крышечки от фломастера для нанесения узора, жбанниковская свистулька-уточка.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к столу, где стоит жбанниковская свистулька.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Жбанниковская свистулька.
Воспитатель: А кого эта игрушка изображает?
Дети: Уточку.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая она : важная, голова поднята, что ещё есть у уточки.
Дети: Клюв (широкий, туловище, две лапки, хвостик-свистулька.
Воспитатель: Какого цвета наша уточка?
Дети: Черная (коричневая, на грудке и спинке - пятнышки синие, белые и желтые
Воспитатель: Уточка на озере живет одна и ей очень грустно. Она говорит, что у вас в группе всегда весело и интересно и ей бы хотелось завести друзей. Как же мы можем помочь уточке.
Дети: Слепить уточке друзей.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите и скажите, какой формы туловище?
Дети: Похоже на яйцо (морковку).
Воспитатель: Как вылепить яйцо? (скатать шар круговыми движениями, а один конец прямыми движениями) Показ детьми формообразующих движений.
Дальше педагог напоминает и показывает, как вытянуть из яйцеобразной формы голову и хвост, чтобы получилась фигурка уточки, как прищипнуть клюв, вытянуть лапки.
Дети лепят уточек. А уточка (свистулька) "ходит" и наблюдает за лепкой. "Просит" вытянуть побольше шею, "напоминает" о широком клюве, "спрашивает" как будут звать ёё новых друзей.
Готовые работы оформляют в коллективную композицию "Уточки на пруду"
(на зеркале). Композицию рассматривают, отмечают наиболее выразительные поделки.