Кристина Андреевна Смелянцева
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Снегири»
Цель: дать представление о птице снегире; формирование умения называть части тела снегиря; продолжать обучение раскрашивать птичку, не выходя за контур; развитие моторики рук; развитие творческих способностей; вызвать интерес к рисованию и творчеству.
Оборудование: шаблон с изображением снегиря на ветке, гуашь (черная, красная, кисточки для каждого ребенка, влажные салфетки, мольберт, игрушечный кот.
Ход занятия.
Дети входят в группу с воспитателем. На мольберте рисунок снегиря.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован?
Дети: (птичка)
Воспитатель: Кто-нибудь знает, как она называется?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Эта птица называется снегирь. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про снегиря, а вы послушайте.
"Ты внимательней смотри.
Это ж птицы - снегири!
Красногрудые красавцы.
Любят к нам зимой являться.
Разлетевшись по садам,
Украшают зиму нам!
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост). Кто-нибудь знает, какого цвета снегирь?
Дети: Он черный, а грудка красная.
Воспитатель: Чтобы птичке не было скучно и одиноко, давайте нарисуем еще много снегирей.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: давайте погреем наши пальчики, чтобы они были послушные и красиво рисовали.
Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем. Разогнуться и подняться. Пальчик к пальчику прижмем. Снова в кулачки сожмем. Разгибаем, загибаем, Снова кулачки сжимаем.
Подходят к столу, где лежат листочки с изображением снегиря на ветке (Снегирь с цветным контуром).
Воспитатель, сообщает ребятам, что у нее уже нарисованы снегири и осталось только их закрасить.
Воспитатель: Какими же цветами мы должны разукрасить наших птичек?
Дети: (черный и красный).
Воспитатель: Чем мы их будем разукрашивать? (краской и кисточками). Давайте будем осторожно мочить кисточку в воду и обмакивать в краску и не выходя за контур разукрасим птичек (Показ воспитателя).
Воспитатель: Молодцы. Вот сколько снегирей у нас на веточках.
Подвижная игра.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? Это же кот Васька. Он наверное хочет прогнать наших снегирей. Давайте мы поиграем. Пусть Васька уснет.
На лежанке дремлет кот,
Птички водят хоровод.
Тише, птички, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.
Воспитатель: Вот Васька и заснул. Давайте посмотрим, не улетели наши снегири.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте полюбуемся, какая красота у нас получилась.