Лариса Власова
Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей первой младшей группы «Ягодки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 мл. гр. на тему: «Ягодки для мишки» (нетрадиционная техника рисования)
Цель: Закреплять навык пальчикового рисования; закрепить навык рисования красками способом примакивания пальчика к листу бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей первой младшей группы „Ягодки для мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Продолжать знакомить детей с рисованием красками (нетрадиционным способом – пальчиковое рисование.)
Закрепление одного из основных цветов (красный).
Закрепить умение различать количество предметов (один – много).
Технические навыки:
Продолжать учить обмакивать пальчик в краску, преодолеть страх.
Рисовать плотно примакивая палец к листу бумаги.
Вытирать палец салфеткой.
Развивающие:
Развивать внимание, речь, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Материал:
для воспитателя: игрушка медведь, корзина, 2 картинки с изображением ягод на веточке (много ягод и одна ягода, ягоды одна на веточке и гроздь ягод, которыми мишка угостит ребят.
для детей : краска для пальчикового рисования красного цвета, заготовка из бумаги – с изображением веточки, влажные салфетки.
Ход деятельности
1. Вводная часть.
Игровая ситуация.
Раздается стук в дверь.
- Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Я сейчас посмотрю, кто пришел к нам в гости!
Воспитатель вносит игрушку-медведя.
-Ой, кто же это? Правильно, это мишка. Давайте поздороваемся с гостем! Скажем все вместе: «Здравствуй Мишка» Ребята, а давайте спросим, как зовут мишку.
- Мишка, как тебя зовут?
- Меня зовут Топтыжка.
- Потрогайте, какая у него шубка! (дети гладят мишку)
- Какая шубка у Топтыжки? (мягкая, пушистая).(Спрашиваю несколько детей)
- А что же нам принес мишка Топтыжка? (корзинку)
- Да, это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Достаю из корзины картинку с изображением ягоды не веточке.
- Это картинка, а что же нарисовано на ней? (ягодка)
- Сколько ягодок висит на веточке? (одна)
- Молодцы, одна ягодка. Давайте попробуем показать мишке один пальчик.
- Смотрите, что еще принес нам мишка Топтыжка!
Достаю из корзины картинку с изображением нескольких ягод не веточке.
- Сколько ягод на этой веточке? (много)
- Скажите, сколько? (много) (Спрашиваю несколько детей)
- Покажите много пальчиков!
- Ребята, а вы любите кушать ягоды?
- И мишка Топтыжка тоже очень любит ягодки!
- Ребята, посмотрите, а у нашего Топтышки в корзинке есть еще ягодки, только они настоящие.
Постановка цели.
- Давайте порадуем нашего гостя и нарисуем для него полные корзины ягод, а он нас потом угостит ягодками.
Показ.
- Посмотрите, у меня уже есть веточка, но она пустая. Давайте мы нарисуем на ней ягодки.
- А помогут нам волшебные краски. Какого цвета краску мы возьмем, что бы нарисовать ягодки? (красную) Вы согласна со мной?
- А рисовать мы будем необычным способом. (пальчиком) Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю листочек, а пальчик с краской прикладываю к бумаге. Получилась ягодка. И так рисую много ягодок. Потом вытираю пальчик салфеткой.
Пальчиковая гимнастика.
- Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем.
Ягодка по ягодке я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке, спелую малинку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Любит пальчик рисовать!
- Теперь садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.
- Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Сожмем пальцы в кулачек, а один отогнем. Набираем на него краску, а затем прикладываем к бумаге.
- Молодцы, все правильно, начинайте рисовать. А мишка будет смотреть на вас, как вы будете рисовать.
2. Выполнение работы детьми.
Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше ягодок, что бы мишке понравилось.
3. Анализ работ.
По мере окончания, собираю работы и располагаю на доске. После того, как все закончили, предлагаю детям подойти и посмотреть на рисунки.
- Ребята, какие вы молодцы! Ягодки получились красивые, сочные, яркие!
- Каким цветом вы нарисовали ягодки?
- Сколько же ягодок вы нарисовали?
- Посмотри, Топтыжка, как ребята постарались.
(Спасибо, ребята, какие замечательные ягодки в корзинках вы для меня нарисовали, так и хочется их попробовать.)
- Мишка : «Как мне понравились ваши рисунки! Какие замечательные ягодки у вас получились.»
- Посмотрите, он улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся!
- И попросим, что бы Топтыжка остался с нами поиграть.
- (Мишка говорит) Ребята, как вы красиво нарисовали, мне очень понравилось. Порадовали вы меня, а я вас за это угощу ягодкой.
А ваши красивые рисунки мы покажем мамам и папам