Светлана Гришина
Конспект занятия по рисованию детьми средней группы «Друзья для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы:
- краски, баночки с водой, кисти, салфетки, ватные палочки, изображения снеговика, игрушка снеговик.
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи:
-продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов;
-развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски;
Публикация «Конспект занятия по рисованию детьми средней группы „Друзья для снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа, желание самостоятельно украсить образ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? Что вам нравиться зимой?
Чем можно заняться на прогулке, что сделать?
…высказывания детей.
Воспитатель:-Сегодня к нам пришел в гости сказочный герой, а кто он, вы узнаете, разгадав загадку:
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я?. (Снеговик).
Воспитатель:-Ребята, снеговик грустит. Он пришел к вам в гости, потому - что ему скучно одному на улице. Можем ли мы помочь ему. Развеселить его? А как? Как мы можем ему помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: –Да! Действительно, мы можем нарисовать снеговику друзей. А вы знаете. Как рисовать снеговиков?
Дети совместно с воспитателем разбирают. из каких частей состоит снеговик, какие формы и какого они должны быть размера. Как их правильно расположить. (с опорой на картинку «Дети лепят снеговика»)
После совместного разбора последовательности выполнения работы, педагог предлагает одному из детей показать мастер-класс, рисования кругов разного размера для изображения снеговика.
Воспитатель: – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре (Считают пальчики, начиная с большого пальца.)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят», изменяют положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, гладят свои ладони.)
И совсем - совсем не сладкий (Угрожают пальчиком.)
Раз – подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два – поймаем. (Приседают.)
Три – уроним. (Топают ногами.)
И … сломаем.
-А теперь приступаем за работу.
Краска белая у вас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
После этого педагог предлагает детям карандашом прорисовать круги, а затем при помощи кисти, красок нарисовать, раскрасить и украсить снеговика.
Ватными палочками дети дорисовывают мелкие детали – глаза, нос- морковку, рот, метлу.
Во время рисования педагог побуждает детей к речевому общению, поддерживает творческие проявления и инициативу детей.
По окончании выполнения работы, педагог интересуется у ребят, понравилось ли им занятие, кого они рисовали, для кого, зачем? Спрашивает было ли им трудно. В чем было затруднение. Благодарит ребят за проявленную заботу о снеговике и за их старания при выполнении работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные, красивые и интересные теперь будут у снеговика друзья!
Как вы думаете. Понравятся они снеговику?
Высказывания детей.
-Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику.