Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Снеговик и его друзья» в технике «Пуантилизм» ко Дню Снеговика на МAAM
Тема: “Снеговик и его друзья”.
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения нетрадиционными способами. Познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией;
- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи
«пуантилизмом»;
– обучать созданию композиции «Снеговик» в технике «пуантилизм»;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Снеговик и его друзья“ в технике „Пуантилизм“ ко Дню Снеговика на МAAM» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать воображение, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу;
- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик;
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Оборудование и матреиалы: иллюстрации на тему “Зимние забавы”, иллюстрации к сказкам «Снегурочка», «Снежная королева», «Морозко», «Двенадцать месяцев», изображение снеговика-раскраска размером 11*16 см, цветная бумага для принтера синего цвета размером 13*18 см, фломастеры, клей-карандаш, салфетка, фигурные ножницы, обычные ножницы, корзина со “снежками”.
Предварительная работа: чтение сказок “Снегурочка”, «Снежная королева», «Морозко», «Двенадцать месяцев», лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “Зимние забавы”, наблюдение за снегом.
Ход ООД
- Ребята, посмотрите в окно. Скажите, какое сейчас время года? (Зима)
Чем радует нас зима? (Снегом)
Снег какой? (Пушистый, белый, холодный)
Воспитатель читает стихотворение:
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
(интернет-ресурсы)
- Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время. Ребята, какие у вас любимые зимние забавы? (строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков)
- Какие мы с вами читали сказки, действие которых происходит в зимнее время года? (“Снегурочка”, «Снежная королева», «Морозко», «Двенадцать месяцев»)
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был невесёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне стало его жаль. Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей)
- А мы можем помочь снеговику? (Да)
- Как мы поможем снеговику? (нарисуем для него друзей-снеговиков)
- Хорошо придумали, дети, давайте нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Но нарисуем снеговиков необычным способом – точками, с помощью фломастеров. Такая техника рисования называется «пуантилизм», что в переводе с французского языка означает «писать точками». Будьте внимательны, никаких линий и штрихов быть на рисунке не должно, только точки.
На магнитной доске изображение снеговика. Показ воспитателя.
- Посмотрите, как снеговичка раскрашиваю я. Начинаю рисовать с шапочки. Сначала проставляю точки плотно друг к другу по контуру, а затем буду заполнять точками пространство внутри контура. И так постепенно, деталь за деталью, раскрашу всего снеговичка. Ближе к контуру точки рисую чаще, тогда цвет будет более насыщенным. Глаза выделяю также точечками.
После того, как вы раскрасите снеговиков, их нужно приклеить на синюю основу и получится открытка.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей!
Раскладывают рисунки вокруг снеговика, рассматривают все вместе рисунки, обсуждают.
Воспитатель обращается к детям, говорит о том, что снеговик очень любит поиграть в “снежки” и предлагает поиграть детям в эту игру.
Динамическая пауза. Игра в снежки под музыку.
Рефлексия.
- Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали. И зима радует нас интересными играми (перечисляют вместе), и самым любимым зимним праздником, который так ждут все дети и взрослые! Вы уже догадались что это? (Новый год) Сейчас мы устроим выставку рисунков «Парад снеговиков», а затем попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам на Новогодний праздник.
Оформление выставки рисунков «Парад снеговиков»