Ирена Плужникова
Конспект занятия к «Международному Дню Снеговика в младшей группе «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей образа снеговика. Продолжать вызывать у детей интерес к созданию композиции при выполнении аппликации и рисовании помпончиками на прищепке.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей представления о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой, совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие: закрепить умение размещать детали на основе развивать мелкую моторику рук, развивать фантазию.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Предварительная работа: Чтение сказки “Снегурочка”, лепка снеговиков из пластилина, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом.
Материалы: картина с изображением зимы, игрушка снеговик, образец, основа для аппликации (круг из цветного картона, подставка, силуэт снеговика, помпончики на прищепке, гуашь, клей, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: посмотрите на картину какое изображено время года?
Дети: зима
Воспитатель: Зима, какая она?
Дети: снежная, красивая.
Воспитатель: чем радует нас зима?
Дети: снегом, можно кататься на санках, играть в снежки.
Воспитатель: снег какой?
Дети: пушистый, белый, холодный.
Воспитатель: зимой снег покрывает землю пушистым, белым одеялом. Взрослые и дети весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков. Снеговик — символ зимы на Руси. В давние времена считали, что раз снег падает с неба, и снежная фигура послана небом, значит она волшебная. Люди лепили снеговиков и загадывали желание и верили, что, когда снеговик растает, желание исполнится. Посмотрите на нашего снеговика. Как вы думаете, почему снеговик такой грустный?
Дети: Он один, у него нет друзей.
Воспитатель: а мы можем помочь снеговику?
Дети: да.
Воспитатель: как мы ему поможем?
Дети: слепить, нарисовать ему друзей.
Воспитатель: давайте, сделаем снеговику друзей. Но с начала приготовим наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель объясняет детям, чтобы дети правильно намазывали клей от середины к краям.
Воспитатель: сейчас аккуратно наклеим снеговика к основе.
Воспитатель: а теперь нарисуем снежок помпончиками на прищепке.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей! Давайте поставим ваших снеговиков вокруг него, посмотрите сколько много стало друзей у снеговика.
Итог:
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые. Поэтому наш снеговик стал такой радостный. Ребята вы знаете, что снеговик очень любит играть в “снежки”, давайте, поиграем. «Веселей в снежки играйте,
Далеко снежки кидайте».