Елизавета Сухорукова
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» во второй младшей группе
Цель: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.
Задачи:
Изобразительная: учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.
Техническая: совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист; учить детей правильно держать кисть, набирать краску на кисть.
Воспитательная: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Деревья на нашем участке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картина с изображением дерева, мольберт, домик и Мишка, на каждого ребё нка: гаушь, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.
Презентация: «Разные деревья»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин об осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо". Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.
Ход занятия
Вводная часть.
(На столике стоит домик и Мишка. Воспитатель обращается к домику и Мишке)
Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?
Мишка: Я Мишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.
Воспитатель: Почему?
Мишка: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Вот сколько, много, а у меня ни одного.
Воспитатель: Не огорчайся, Мишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?
-Да
Воспитатель: Но перед рисованием, Мишка, ребята с тобой хотят поиграть в одну игру, ты согласен?
Мишка: Да, согласен!
Игра: «Мишка по лесу гулял»
Просмотр презентации.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим интересный фильм про деревья!
Воспитатель после просмотра презентации: Ребята, после просмотра фильма, скажите мне, с чего мы начнем рисовать дерево?
-Со ствола
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?
-Коричневым
Получился ствол дерева.
– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
-Ветки
Правильно, ветки. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так (показываю) И на глазах появляются ветки у дерева.
– Ребята, получилось дерево?
-Да
– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать дерево, мы будем изображать наши деревья.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)
Основная часть.
Дети садятся на свои места. Играет мелодия П. И. Чайковского «Времена года».
- Ребята у всех получается?
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.
Индивидуальный показ детям, которым необходима помощь
Заключительная часть.
Воспитатель: Смотри Мишка, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.
Мишка: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось, прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.
В конце занятия мы посадим деревья возле твоего домика
Мишка благодарит и уходит.
Молодцы, ребята!