янжима цыдыпова
Конспект занятия по рисованию «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию.
Тема: Рисование цыпленка.
Цель: учить рисовать предметы круглой форы «Цыпленок».
Задачи:
1. Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать,);закреплять умение называть основные цвета, формы.
2. Развивать память, мышление, воображение, речь,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к птицам, сочувствие, заботливое и внимательное отношение к ним, чувство красоты, получать радость от
Оборудование:
1. сюжетная картинка «Птичий двор», «курица и цыплята»
2. Краски, кисти и бумага.
3. Маска кошки
Предварительная работа
1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
3. В Сутеев «Цыпленок и утенок»,
4. Загадки, стихи.
5. Настольная игра курочка ряба
Ход занятия
I Организационный момент (игровая ситуация)
У нас гость. Отгадайте:
Загадка:
Ко-ко-ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные. (цыплята)
Вывешивается картинка «Курица с цыпленком»
- где живет курица с цыпленком? (в курятнике)
- чем питаются они? (зернышки клюют)
- почему курочку и цылят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)
-у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)
Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?
Курица ко-ко-ко
Петух ку0ка-ре-ку!
Цыпленок пи – пи- пи
Как мы его подзываем: цып, цып, цып.
Физ минутка: (изображают)
• что они умеют делать? Покажите (клевать, квохтать, пищать, махать, бегать)
-вы, ребята, обратили внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему?
- потому что у него нет друзей.
-мы можем ему помочь? ДА
- давайте нарисуем ему друзей-цыплят.
Рассматривание изображения цыпленка
-Для этого, какие краски нам понадобятся? (желтый, красный, черный, зеленый)
-из каких частей он состоит. Назовите.
-Какую фигуру напоминают? (круг большой и маленький, треугольник маленький.
Пальчикое упражнение:
Вышла курочка гулять двумя пальчиками имитируем движение по столу свежей травки пощипать имитируем пощипывание
А за ней ребятки все пальчики стучат
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, одним, указательным стучим
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
лапками гребите
Зернышко ищите.
Самостоятельное рисование :
-А сейчас мы с вами нарисуем ему много друзей.
- повторить правила: как держать кисть, как макать, как правильно пользоваться красками.
-показ воспитателя.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям.
Нашему гостю так понравились его новые друзья и он нас приглашает поиграть.
ИГРА «Цыплята и кошка»
Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.
Итог.
- кто к нам в гости приходил?
- Почему этих птиц называют домашними?
- Как человек заботится о домашних птицах?
- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?