Татьяна Деева
Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космосе»
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету.
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
4. Развивать чувство композиции и колорита.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Словарная работа: космический корабль, космос, планета.
Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это.
(Космонавт)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».
Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.
Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.
-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.
Далее детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос.
-Что вы можете увидеть в космосе?
Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).
- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).
Воспитатель рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.
1) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
2) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
3) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.
-А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета,
(дети проверяют осанку)
Три, четыре – самолет.
(руки в сторону)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счет.
(четыре хлопка перед собой)
Раз, два, три, четыре
(руки вверх, потянуться)
Руки выше, плечи шире
(руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
(ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)
На носочки поднялись,
(встать на носочки)
Быстро, быстро руки вниз
(правую руку вниз, левую руку вниз)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(потянуть голову вверх, плечи вниз)
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)
Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.
1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.
2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.
3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета.
Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из счетных палочек.
-Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!
Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить.
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете…