Екатерина Яковлева
Конспект занятия по рисованию «Грузовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научиться рисовать грузовик,закрепить знания частей грузового автомобиля (кабина, кузов, колеса, закрепить знание геометрических фигур прямоугольник, квадрат, круг
Задачи:
- познакомить детей с профессией «шофер»;
- дать понятие о многогранности и важности профессии;
- продолжать развивать знания о величине и форме, чувствовать масштаб альбомного листа;
- научить различать разные виды транспорта;
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- развивать внимание, умение прислушиваться к словам воспитателя и действовать в определённой последовательности.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта;
- работа с кубиками Никитина;
- сюжетно-ролевая игра «Водитель грузовика».
Демонстрационный материал:
- иллюстрации с нарисованным грузовиком;
- игрушечные грузовики.
Рабочие инструменты: альбомный лист, цветные карандаши.
Ход работы:
Дети встают в круг и выполняют действия физкульмитнутки «Грузовик»
Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая руль в руках.
Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками
делают удивленное лицо
«Вот так чудо - чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.
В нем песок под небеса». Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Дети: грузовик.
Воспитатель: правильно, дети. Сегодня утром ко мне в гости пришел водитель грузовика и сообщил, что его машина сломалась и ему не на чем ехать за песком для детей. Он очень просил меня ему помочь и сегодня мы с вами нарисуем грузовики, чтобы водитель смог привезти песок и к нам в детский сад. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель усаживает детей за столы и за каждый стол раздает игрушечные грузовики и другой транспорт для подробного рассмотрения и нахождения признаков различия.
Затем воспитатель раздает каждому ребенку альбомный лист, карандаши и предлагает рассмотреть уже нарисованный рисунок самим воспитателем.
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит мой грузовик?
Дети: из прямоугольника, квадратов и кругов.
Воспитатель: правильно, а теперь внимательно всмотритесь в мой рисунок и приступайте к рисованию прямоугольника – это будет наш кузов.
Нарисовали? Теперь рисуем квадрат рядом с нашим прямоугольном, но будьте внимательны – квадрат меньше и ниже – это нижняя часть кабины нашего грузовика.
Следующий этап – рисуем на нашем квадрате еще один квадрат, но меньше, чем нижний – это верхняя часть кабины со стеклами.
А теперь рисуем колеса – одно под кабиной, а другое под кузовом.
Замечательно! А теперь раскрашиваем наш грузовик!
Ну, что? Получилось? А теперь давайте рассмотрим ваши рисунки и расскажем о них.
Дети по одному подходят к мольберту и рассказывают о своих грузовиках.
Воспитатель: дети, у вас получились отличные грузовики и сейчас я передам их нашему шоферу и он привез нам песочек!