Светлана Новикова
Конспект занятия по рисованию «Дождик кап — кап — кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить изображать тучу и дождик пальчиками или ватными палочками. Знакомить с виним цветом. Показать взаимосвязь между характером образа средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвете и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за окном из окошка, прогулки с зонтиком под дождем. Освоение техники модульнлгл рисования (пальчиками и ватными палочками).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дождик кап — кап — кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: листы бумаги голубого цвета с изображением туч (нарисованными или выполненными техникой аппликации, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой, вариативные образцы для пояснения техники.
Методы и приемы: словесные методы: объяснение, рассказ. Показ с называнием, пояснение, показ, рисование в воздухе, рисование вместе со взрослым.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает «Мокрую считалку» Г. Глаздынь:
Дождь считает как – кап - кап
- Кап-кап-кап!
Капает считалка
-Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап!
Возмутилась галка-
Очень мокрая до лап.
Дождь, твоя считалка!
Воспитатель: а сейчас ребятки мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Вы согласны?
Ответ детей.
Воспитатель предлагает нарисовать тучки, из которых на землю капает дождик. Показывает вариативные образцы, выполненные пальчиками и ватными палочками (с тучками, разными по форме и цвету и дождиком- более редким и более частым).
Спрашивает детей догадались ли они, сем нарисованы эти картинки (пальчиками и ватной палочкой). Ответ детей.
Воспитатель сначала обращает внимание на цвет туч и дождинок (синий, а затем на частоту размещения пятнышек-отпечатках) : на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки-дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Дети выбирают листы бумаги с изображениями тучек, которые воспитатель заранее нарисовал или приклеил, и начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию:
- сначала заполняют пятнышками силуэты или контуры дождевых тучек;
-затем ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап», «кап-кап», «кап-кап».
Пальчиковая гимнастика. «Игра спальчиками»
Ход игры: воспитатель читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети подражают воспитателю
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!