Виктория Фомина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Любуемся красотами осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
во второй младшей группе
Тема: «Любуемся красотами осени».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
3. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Любуемся красотами осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».
Материал: корзина с разноцветными листьями, 3 яблока (желтое, красное, зеленое); разрезные картинки, цветные карандаши, иллюстрации листьев для раскрашивания.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение И. Пивоварова «Осенний клад»
Падают с ветки желтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Дети: Об осени.
Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года. Как красиво автор назвал осень : золотая. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.
Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайку и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре).
Ребята, что это?
Дети. Листочки.
Воспитатель. Какие они по цвету? ( Ответы детей: красные, желтые, зеленые).
А в какое время года бывают такие листочки?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.
Дети. Осенние.
Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?
Дети. Много.
Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)
Сколько у тебя Егор (Кира, Максим, Лера, листочков? (Один)
Какого цвета листочек? (Ответы детей). Положите их обратно на ковер.
А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем.
Физминутка «Дует, дует ветер».
Дует, дует ветер, дует, задувает
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Дети медленно поднимают и опускают руки).
И летят листочки над лесной дорожкой
(махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки
(медленно приседают).
Воспитатель. Дети, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Аким (Маша, Дарина) как это называется (Ответы детей)
(Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).
Воспитатель. Ребята, Зайчик рассказал мне, что дикие животные делают запасы на зиму. Зайка принёс нам три яблока и попросил сделать для них «перинку» из листьев: каждому яблочку – свой цвет. ( Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)
Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
Какие листочки мы должны собрать красному (желтому, зеленому) яблоку? (Ответы детей).
Дидактическая игра: «Подбери листочки по цвету».
Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).
Пальчиковая гимнастика «Будим листья собирать …»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Листья березы
(разгибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцами).
Продуктивная деятельность. Раскрашивание листьев разными цветами: жёлтым, красным, зелёным.
Воспитатель. Дети, Зайчик сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки.
Дидактическая игра «Собери картинку» (воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени : идет дождь, дует ветер, листопад и т. д.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Воспитатель. Дети, давайте Зайку попросим остаться с нами и поиграть.