Татьяна Гудкова
Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8
Конспект организованной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе
«Транспорт»
Воспитатель: Гудкова Т. Е.
Г. Володарск
2018г.
Публикация «Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
Развивать речь, внимание, общую моторику;
Активизировать словарь детей;
Пополнять словарный запас;
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит);
Соотносить звук транспорта с картинкой;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель заходит с детьми в группу, там разбросаны кубики большого и маленького размера:
- Ребята посмотрите, кто-то разбросал кубики. Как же вернуть их на место?
Для этого нам нужна машина. Машина грузовая.
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов
Вот какая машина грузовая к нам приехала.
Рассматривание машины
-Ребята, какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колёса).
«Перевезем кубики»
- Давайте соберём кубики, и, тем самым наведём в группе порядок. Возьмите по одному кубику, положите его в кузов грузовика, а Дима отвезёт груз. Как вы думаете, где могут пригодиться кубики? (На стройке). Правильно.
- Давайте пройдём и сядем на стулья.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)
Послушайте загадки и отгадайте их. (Отгадка сопровождается показом соответствующей картинкой).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
-Что это? (Машина). Правильно, молодцы.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Конечно, это поезд. Ребята, транспорт, который ездит по земле, называется – наземный.
-Какой ещё наземный транспорт вы знаете? (трактор, велосипед, мотоцикл, троллейбус, автобус). Молодцы!
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
- Что это? (Самолёт). Совершенно верно. Где летает самолёт? (По воздуху). Значит, как называется такой вид транспорта? (Воздушный). Молодцы!
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль)
- Правильно, это корабль. Где плавает корабль? (По воде). Значит, как называется такой вид транспорта? (Водный). Молодцы. Назовите ещё водный транспорт. (Катер, лодка, пароход). Умницы.
Игра «Один - много»
Один самолет, много самолетов;
Один поезд, много поездов;
Один автобус, много автобусов;
Один велосипед, много велосипедов;
Один трактор, много тракторов;
Один корабль, много кораблей;
Одна лодка, много лодок;
Один мотоцикл, много мотоциклов.
Физкультминутка «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине (имитация движения рулём)
Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляем ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота! (наклоны рук влево, вправо).
Мы шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец).
Игра «Что слышим, то и говорим»
От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:
Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.
Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.
Лётчик заводит мотор самолё та: Р – Р – Р – Р – Р.
Полетел самолё т: У –У –У.
Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.
Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.
Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.
Игра «Угадай на слух».
- А сейчас я вам предлагаю прослушать запись звука, и определить какому транспорту он соответствует.
(Звук поезда, машины, самолёта, вертолёта).
- Молодцы. Какие вы внимательные, помните звуки транспорта.
Ребята, посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Что изображено на них? (Машина). Посмотрите внимательно, все ли части у машины есть? (Нет). Чего не хватает? (Колёс). Чтобы наша машина могла поехать, предлагаю дорисовать ей колёса. Какой формы колёса? (Круглые). Нарисуйте круглые колёса. Молодцы. Все справились.
Итог.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?
Играли, повторили части грузовика, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта : наземном, водном, воздушном, определяли на слух транспорт, дорисовывали часть грузовика.