МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт»

Татьяна Гудкова
Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8

Конспект организованной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе

«Транспорт»

Воспитатель: Гудкова Т. Е.

Г. Володарск

2018г.

Публикация «Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

Развивать речь, внимание, общую моторику;

Активизировать словарь детей;

Пополнять словарный запас;

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит);

Соотносить звук транспорта с картинкой;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель заходит с детьми в группу, там разбросаны кубики большого и маленького размера:

- Ребята посмотрите, кто-то разбросал кубики. Как же вернуть их на место?

Для этого нам нужна машина. Машина грузовая.

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов

Вот какая машина грузовая к нам приехала.

Рассматривание машины

-Ребята, какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колёса).

«Перевезем кубики»

- Давайте соберём кубики, и, тем самым наведём в группе порядок. Возьмите по одному кубику, положите его в кузов грузовика, а Дима отвезёт груз. Как вы думаете, где могут пригодиться кубики? (На стройке). Правильно.

- Давайте пройдём и сядем на стулья.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

Послушайте загадки и отгадайте их. (Отгадка сопровождается показом соответствующей картинкой).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

-Что это? (Машина). Правильно, молодцы.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Конечно, это поезд. Ребята, транспорт, который ездит по земле, называется – наземный.

-Какой ещё наземный транспорт вы знаете? (трактор, велосипед, мотоцикл, троллейбус, автобус). Молодцы!

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

- Что это? (Самолёт). Совершенно верно. Где летает самолёт? (По воздуху). Значит, как называется такой вид транспорта? (Воздушный). Молодцы!

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль)

- Правильно, это корабль. Где плавает корабль? (По воде). Значит, как называется такой вид транспорта? (Водный). Молодцы. Назовите ещё водный транспорт. (Катер, лодка, пароход). Умницы.

Игра «Один - много»

Один самолет, много самолетов;

Один поезд, много поездов;

Один автобус, много автобусов;

Один велосипед, много велосипедов;

Один трактор, много тракторов;

Один корабль, много кораблей;

Одна лодка, много лодок;

Один мотоцикл, много мотоциклов.

Физкультминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляем ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (наклоны рук влево, вправо).

Мы шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец).

Игра «Что слышим, то и говорим»

От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.

Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.

Лётчик заводит мотор самолё та: Р – Р – Р – Р – Р.

Полетел самолё т: У –У –У.

Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.

Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

Игра «Угадай на слух».

- А сейчас я вам предлагаю прослушать запись звука, и определить какому транспорту он соответствует.

(Звук поезда, машины, самолёта, вертолёта).

- Молодцы. Какие вы внимательные, помните звуки транспорта.

Ребята, посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Что изображено на них? (Машина). Посмотрите внимательно, все ли части у машины есть? (Нет). Чего не хватает? (Колёс). Чтобы наша машина могла поехать, предлагаю дорисовать ей колёса. Какой формы колёса? (Круглые). Нарисуйте круглые колёса. Молодцы. Все справились.

Итог.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?

Играли, повторили части грузовика, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта : наземном, водном, воздушном, определяли на слух транспорт, дорисовывали часть грузовика.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Цель: Учить детей развивать речь, отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевому развитию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт» Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Воспитатель: Краснокутская Т. А. Цели и задачи: Познакомить.

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «Воздушный транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Веселинка» г. Димитровграда Ульяновской области» План-конспект.

Занятие по речевому развитию «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию «Транспорт» В младшей группе «Осинка» Воспитатель Савонько Н. Л. Задачи: Пополнить словарный запас о разновидностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 12:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гудкова (УИ 402995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД