Ольга Лощинина
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную деревню» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группе
на тему «Путешествие в сказочную деревню»
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять и активизировать словарный запас детей,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в сказочную деревню“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение различать геометрические фигуры по размеру и цвету. Расширять и активизировать словарный запас детей. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.
2. Развивающие :
Учить детей узнавать животных по описанию.
Учить узнавать знакомые сказки, выделять лишних героев в сказках.
Учить внимательно, слушать и отгадывать загадки.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Формировать социальные навыки детей, отзывчивость желание помогать другим.
Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас детей, обогатить речь детей словами, характеризующими диких животных: трусливый, длинноухий, белый, бурый, косолапый, неуклюжий, серый, злой, голодный, хитрая, рыжая, ловкая.
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Курочка Ряба», игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.
Методы и приемы: словесный, наглядный, художественное слово, вопросы, загадки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная.
Оборудование: воздушный шар, письмо, мультимедийная презентация к сказкам, музыкальное сопровождение, «ковёр – самолет», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, подарок (книга).
1. Организационный момент:
Воспитатель с детьми встают в круг. (Установление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: И, скажем, здравствуйте нашим гостям.
Дети улыбаются и здороваются.
2. Основная часть:
Сюрпризный момент.
Появляется воздушный шарик с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик с письмом. От кого же оно?
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, ребята! Я сказочница бабушка Агафья, у меня случилась беда, в моей сказочной деревеньке перепутались все герои сказок. Помогите!
Воспитатель: Дети, поможем бабушке Агафье? На каком транспорте мы можем добраться до деревушки? (дети перечисляют). Чтобы нам быстрее попасть туда, я предлагаю отправиться в сказочное путешествие на волшебном «ковре – самолёте». Вы согласны?
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Интересно, кто это мог сделать? (Предполагаемые ответы детей)
А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку, а вы её отгадаете.
«Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки». ( Дети: мышка).
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!». Что же нам делать?
Дети, давайте с вами его починим. Как можно починить? (Предполагаемые ответы детей). Я предлагаю вам выбрать заплатки для ковра, они лежат на столе.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
Дети накладывают заплатки и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Спросить каждого ребенка. Какого они цвета?
Воспитатель: Дети, вы молодцы, были все внимательны и справились с заданием. А сейчас давайте встанем на наш «ковёр – самолет» я скажу волшебные слова, и мы отправимся в путешествие. Воспитатель говорит волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы оказаться в сказке.
Включается волшебная музыка («Маленькая страна» и презентация.
Слайд № 2.
Ой, ребята, впереди у нас дремучий лес и «ковер – самолёт» дальше не полетит, придется нам приземлиться и идти пешком через лес.
Воспитатель:
Игровое упражнение: «Лесная лужайка"
(Дети проходят по кругу за воспитателем, выполняя движения и проговаривая слова) :
Мы к лесной лужайке вышли (ходьба с высоким подниманием колена) Поднимая ноги выше (поднимают ноги) Через кустики и кочки, (перешагивают) через ветки и пенёчки, Тот кто ножки поднимал Не споткнулся, не упал (ходьба с высоким подниманием колена).
Воспитатель: Дети, посмотрите в какой чудесный лес мы попали. Давайте мы не будем шуметь, чтобы не распугать животных, которые здесь живут. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие).
А сейчас я буду называть вам диких животных, а вы будете их отгадывать по описанию.
Дидактическая игра «Угадай по описанию животного»
Слайд № 3.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. Кто это? ( Дети: заяц)
Слайд № 3
- Бурый, косолапый, неуклюжий. О каком животном я рассказала? ( Дети: медведь)
Слайд № 3
- Серый, злой, голодный. Это, что за страшный зверь? ( Дети: волк)
Слайд № 3
- Хитрая, рыжая, ловкая. Кто это? ( Дети: лиса)
Воспитатель: Молодцы дети, всех лесных жителей вы знаете. Продолжим наш путь, по дорожке мы пойдем в сказочную деревню попадём. (Идут между деревьев). Подходят к избушке. (Музыка)
Воспитатель надевает платок, встречает детей в роли бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут бабушка Агафья, я рада, что вы получили моё письмо и решили отправиться в такое далёкое путешествие, чтобы помочь героям сказок. Присаживайтесь на стульчики.
Игра «Угадай сказку»
Бабушка: Ребятки, я вам буду загадывать загадки, вы внимательно слушаете и отгадываете название сказки. Готовы?
На слайдах показываются сюжеты сказок. Волк и семеро козлят.
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь.
Бабушка: Как называется эта сказка? (Ответы детей)
Слайд № 4 (сказка Волк и семеро козлят)
Бабушка: Назовите героев сказки? (Ответы детей)
Бабушка: Скажите, какой герой здесь лишний и в какую сказку его отправить? (Ответы детей)
Слайд № 5. Сказка Колобок.
Бабушка: Молодцы, правильно! Слушайте дальше.
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле … (Ответы детей)
Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей)
Слайд № 6 сказка Теремок.
Бабушка: Назовите героев сказки, которые живут в этом теремке. (ответы детей)
Бабушка: Скажите, какой герой здесь лишний и в какую сказку мы его отправим? (ответы детей)
Слайд № 7. Сказка курочка Ряба.
Бабушка: Молодцы, слушайте следующую сказку.
Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Что, скажете – это…
Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей)
Слайд № 8 сказка Репка.
Бабушка: Назовите героев сказки? (ответы детей)
Бабушка: Скажите, какой герой здесь лишний и в какую сказку его отправить? (ответы детей)
Слайд № 9. Сказка Волк и семеро козлят.
Бабушка: Молодцы дети, помогли мне вернуть всех героев свои сказки.
За то, что вы справились со всеми заданиями, я приготовила вам подарок - книгу сказок. А сейчас я скажу волшебные слова, и вы обратно вернётесь в детский сад. До свидания ребята!
Звучит волшебная музыка.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети вам понравилось путешествие? ответы детей
В каких мы сказках побывали? Предполагаемые ответы детей
- Каким героям сказок мы помогли?Предполагаемые ответы детей
- Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! А сейчас, говорите нашим гостям до свидания, и мы отправляемся в группу читать новые сказки.
Дети: до свидания!