Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Потешки о животных»

Татьяна Алексеева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Потешки о животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Потешки о животных»

Цель: привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.

Задачи:

Образовательные: помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Потешки о животных“» размещена в разделах

Развивающие: развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.

Воспитательные: воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.

Материал и оборудование: Игрушки: петушок кот, корзинка, заяц; шапочки – маски зайчиков, оформленные зоны (полянка, кусты, картинки животных «Мамы и детки».

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на солнечный лужок. Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,

Ручеёк журчит: буль-буль-буль,

вместе: буль-буль-буль,

В речку бежит: буль-буль-буль,

звонко: буль-буль-буль.

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки

Белочка на веточке орешки грызёт:

Цок-цок-цок,

чётко: цок-цок-цок.

Рыжая лисичка зайчишку стережёт:

Ух!

(громко: ух!)

Долго-долго ехали, наконец приехали!

В ямку-ух. А там-. петух!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка? (. гребешок.)

- Кристина, скажи полным ответом. (Это у петушка гребешок.)

- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)

- Какой гребешок по цвету? (. красный гребешок.)

- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)

- Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”

- Девочки, скажите петушку. (Девочки: «Петушок, у тебя шелкова бородушка.)

- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)

- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)

- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост? (Мальчики: Петушок, у тебя разноцветный хвост).

- Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня.

- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку)

- Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)

- Давайте, все вместе громко споём.

- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Паша, как поёт петушок? (Голосисто, Миша., Саша. Скажите это новое слово друг другу. (Дети проговаривают слово «голосисто» на ушко друг другу.)

Воспитатель:

- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Настя, тоже? Ну иди, расскажи.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

- Понравилось, как Настя рассказала? Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок «отвечает» на ушко воспитателю).

- «Спасибо» - сказал петушок, - «Очень понравилось».

- Ну а мы отправляемся дальше в путь.

Воспитатель:

-Остановка. А тут полянка. Отгадайте, кто нас здесь ждет?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Показываю игрушку зайчика.)

Воспитатель:

-Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц:

-Я не боюсь, просто я очень хочу есть.

Воспитатель:

-Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!

(Дети кладут перед зайцем морковь в сопровождении стихотворения)

Дети зайца угощали

Ему морковку подавали,

Протянули сотни рук:

«Кушай, Заинька - наш друг!»

Дети:

-Приятного аппетита!

Воспитатель:

-Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково?

Дети:

-Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.

Заяц:

-Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?

Дети:

-Сказать «спасибо»!

Заяц:

-Спасибо, детки!

Воспитатель:

-А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.

«Раз, два, три – повернись

В зайца быстро превратись!»

Зайчишка-трусишка (физминутка).

Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт,

Иди прочь –

Хозяин идёт!

Воспитатель:

- Ну а мы отправляемся дальше в путь.

- Ой, а что это выглядывает из-за кустов? (Думаю, что это чей – то хвост.)

- Как вы думаете, чей же это хвост? Может это лев спрятался? А может зайка? (Ответы детей.)

- Почему так решили? (Ответы детей.)

- Да это же кошечка! А у неё есть друг, и вы, наверное, уже догадались, кто? (. кот.)

- Так вот куда ты спрятался!

Дети вместе с воспитателем повторяют ранее заученную потешку, сопровождая рассказ соответствующими движениями:

Как у нашего кота (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша (гладим себя от плеча до запястья).

Как у котика усы («подкручиваем» усики)

Удивительной красы (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево).

Глазки смелые (моргаем глазками,

Зубки белые (показываем зубки).

- Котик предлагает вам поиграть вместе с ним. Он пришёл не один. Отгадайте с кем?

- У мамы зайчихи много. (зайчат)

- У мамы собаки много. (щенят)

- У мамы лошадки много. (жеребят)

- У мамы утки много. (утят)

(сопровождать картинками «Мамы и детки»).

Воспитатель: - Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Может, нам бабочка поможет найти его?

Зрительная гимнастика.

Воспитатель: - Посмотрим на бабочку. Проследим, куда она полетит. Бабочка прилетела к корзине, там же и кот. Вот и наш кот. Погладим его.

Как у нашего кота шубка очень хороша. Какой кот?

Дети:- Мягкий, пушистый, серенький, чистый.

Воспитатель: – Ой, а в корзинке еще что-то есть (бумажные силуэты котят и карандаши) Давайте раскрасим котят.

Раскрашивая, дети проговаривают, потешку вместе с воспитателем.

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: - Какие вы у меня все умные, все задания выполнили. Дети давайте вспомним, кому мы сегодня рассказывали потешки (зайка, кошечка, петушок). Давайте теперь с ними поиграем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Потешки о животных»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 19:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Потешки о животных»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 484613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД