Татьяна Алексеева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Потешки о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Потешки о животных»
Цель: привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Задачи:
Образовательные: помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Потешки о животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
Воспитательные: воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушки: петушок кот, корзинка, заяц; шапочки – маски зайчиков, оформленные зоны (полянка, кусты, картинки животных «Мамы и детки».
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на солнечный лужок. Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!
Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,
Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
вместе: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
звонко: буль-буль-буль.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки
Белочка на веточке орешки грызёт:
Цок-цок-цок,
чётко: цок-цок-цок.
Рыжая лисичка зайчишку стережёт:
Ух!
(громко: ух!)
Долго-долго ехали, наконец приехали!
В ямку-ух. А там-. петух!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка? (. гребешок.)
- Кристина, скажи полным ответом. (Это у петушка гребешок.)
- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? (. красный гребешок.)
- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”
- Девочки, скажите петушку. (Девочки: «Петушок, у тебя шелкова бородушка.)
- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)
- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)
- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост? (Мальчики: Петушок, у тебя разноцветный хвост).
- Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня.
- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку)
- Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)
- Давайте, все вместе громко споём.
- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Паша, как поёт петушок? (Голосисто, Миша., Саша. Скажите это новое слово друг другу. (Дети проговаривают слово «голосисто» на ушко друг другу.)
Воспитатель:
- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Настя, тоже? Ну иди, расскажи.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
- Понравилось, как Настя рассказала? Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок «отвечает» на ушко воспитателю).
- «Спасибо» - сказал петушок, - «Очень понравилось».
- Ну а мы отправляемся дальше в путь.
Воспитатель:
-Остановка. А тут полянка. Отгадайте, кто нас здесь ждет?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Показываю игрушку зайчика.)
Воспитатель:
-Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!
Заяц:
-Я не боюсь, просто я очень хочу есть.
Воспитатель:
-Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!
(Дети кладут перед зайцем морковь в сопровождении стихотворения)
Дети зайца угощали
Ему морковку подавали,
Протянули сотни рук:
«Кушай, Заинька - наш друг!»
Дети:
-Приятного аппетита!
Воспитатель:
-Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково?
Дети:
-Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.
Заяц:
-Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?
Дети:
-Сказать «спасибо»!
Заяц:
-Спасибо, детки!
Воспитатель:
-А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.
«Раз, два, три – повернись
В зайца быстро превратись!»
Зайчишка-трусишка (физминутка).
Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь –
Хозяин идёт!
Воспитатель:
- Ну а мы отправляемся дальше в путь.
- Ой, а что это выглядывает из-за кустов? (Думаю, что это чей – то хвост.)
- Как вы думаете, чей же это хвост? Может это лев спрятался? А может зайка? (Ответы детей.)
- Почему так решили? (Ответы детей.)
- Да это же кошечка! А у неё есть друг, и вы, наверное, уже догадались, кто? (. кот.)
- Так вот куда ты спрятался!
Дети вместе с воспитателем повторяют ранее заученную потешку, сопровождая рассказ соответствующими движениями:
Как у нашего кота (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша (гладим себя от плеча до запястья).
Как у котика усы («подкручиваем» усики)
Удивительной красы (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево).
Глазки смелые (моргаем глазками,
Зубки белые (показываем зубки).
- Котик предлагает вам поиграть вместе с ним. Он пришёл не один. Отгадайте с кем?
- У мамы зайчихи много. (зайчат)
- У мамы собаки много. (щенят)
- У мамы лошадки много. (жеребят)
- У мамы утки много. (утят)
(сопровождать картинками «Мамы и детки»).
Воспитатель: - Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Может, нам бабочка поможет найти его?
Зрительная гимнастика.
Воспитатель: - Посмотрим на бабочку. Проследим, куда она полетит. Бабочка прилетела к корзине, там же и кот. Вот и наш кот. Погладим его.
Как у нашего кота шубка очень хороша. Какой кот?
Дети:- Мягкий, пушистый, серенький, чистый.
Воспитатель: – Ой, а в корзинке еще что-то есть (бумажные силуэты котят и карандаши) Давайте раскрасим котят.
Раскрашивая, дети проговаривают, потешку вместе с воспитателем.
- Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: - Какие вы у меня все умные, все задания выполнили. Дети давайте вспомним, кому мы сегодня рассказывали потешки (зайка, кошечка, петушок). Давайте теперь с ними поиграем.