Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество»

Мамоян Татьяна
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему :

«Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

Цель: формировать интерес к творчеству К. Д. Ушинского средствами художественной литературы; расширять и углублять представление детей о России.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Наше Отечество“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать у детей внимание, память, мышление.

Развивающие : расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения;

совершенствовать навыки пересказа у детей.

Воспитательные: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, радость, что они родились и живут в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций различных ландшафтов нашей бескрайней Родины во все времена года.

-Рассматривание карты России.

-Слушание гимна России.

-Чтение стихов о России.

-Просмотр презентации «Россия - моя Родина».

-Разучивание игры-хоровода «Во поле береза стояла…».

-Разучивание песни «Росиночка - Россия».

-Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года).

(Дети рассматривают иллюстрации, любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, деревень, крупных городов и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, все, что вы видите,- это наша бескрайняя страна Россия.

У России, у русской земли есть много своего, особенного: того, что люди называют «русским». Подумайте и ответьте: про что можно сказать «Русский» (лес, богатырь, мороз, человек, самовар, язык, флаг, герб, гимн,

«Русская» (изба, песня, душа, земля, зима, дорога, музыка, сторона, матрешка).

- Ребята, попробуем ответить на вопрос: «Что такое Родина?»

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Наша Родина – это русские поля, леса, моря и реки.

Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это наш край, поселок, где мы живем.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, дедушка, бабушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, продолжим разговор о нашей Родине – России. Давайте образуем слова из одной семейки со словом «Родина».

Воспитатель: Вера, что ты делала 4 ноября?

Ребенок: – Я родилась.

Воспитатель: - Каким словом можно назвать папу и маму?

Ребенок: - Родители.

Воспитатель: - А каким словом вы назовете своих дядю и тетю?

-Родственники.

Воспитатель: Какой брат у тебя, Ульяна?

Ребенок: - Родной.

Воспитатель: В этом году был хороший урожай картошки. Мы говорили, что картошки много…

Ребенок: - Уродилось.

Воспитатель: Кто живет в нашей стране?

Ребенок: - Народ.

Воспитатель: Какую игру мы с вами выучили вчера?

Ребенок: - Народную.

Воспитатель: - Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли?

Ребенок: - Родник.

Воспитатель: - Отлично.

Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.

Дети: Родилась, родители, родственники, родной, уродилась, народ, народная, родник.

Воспитатель: - Вот какая большая семья получилась! И теперь вы знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ, Родина – родная земля.

Ребята, сядьте поудобнее и послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество». (Чтение рассказа воспитателем).

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от своих врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Беседа по прочитанному, вопросы к детям:

-Как начинается рассказ? Как называет автор свою Родину?

-Почему мы зовем Россию Отечеством?

-Почему мы зовем ее Родиной? Как заканчивается рассказ?

-А сейчас давайте составим план пересказа.

-С чего вы начнете рассказ?

Дети: Как автор называет Родину.

Воспитатель: О чем вы будете рассказывать дальше? -

Дети: Почему мы называем родину Отечеством.

Воспитатель: Как вы продолжите рассказ?

Дети: Мы объясним, почему мы называем Россию Родиной.

Воспитатель: Что вы расскажете потом?

Дети: Потом мы расскажем, почему мы называем Родину матерью.

Воспитатель: Как вы закончите рассказ?

Дети: Мы объясним, почему Родина у нас одна.

Воспитатель: Молодцы! Вы составили план рассказа.

Исполнение песни детьми «Росиночка – Россия».

Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа детьми.

3-4 пересказа.

Проведение хороводной игры «Во поле береза стояла…».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить сесть за столы и нарисовать картинку о своей Родине. По окончании рисования рассмотреть картинки и собрать их в альбом с названием «С чего начинается Родина?»

Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о Родине, назовите их.

Дети:

Родина мать – сумей за нее постоять.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Человек без Родины, как соловей без песни.

Всякому мила своя сторона.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Любовь к Родине в огне не горит и в огне не тонет.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родная сторона - мать, чужая – мачеха.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Рефлексия. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина "Еж". Цель: Формирование умения связно пересказывать короткий литературный текст с использованием мнемосхемы.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 22:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество»» (включая файлы) размещена пользователем Мамоян Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД