Инна Валерьевна
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме : " В гости к леснику"
АВТОР : Украинец Инна Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 9.
ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ : средняя группа (4-5 года).
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „В гости к Леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЦЕЛЬ: расширение знаний о диких животных.
ЗАДАЧИ: формирование знаний о лесе и животных, развитие связной речи, расширение словаря антонимов, расширение знаний об уменьшительно-ласкательных суффиксах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких животных;
- беседы;
- чтение рассказов, сказок о животных;
- схемы.
1 ЭТАП: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня есть! (показывает конверт). Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.
- Я вам его сейчас зачитаю.
"Здравствуйте ребята, пишут вам лесные зверята. У нас приключилась беда! Заболел наш Лесник. Мы не знаем как ему помочь. Решили попросить помощи у вас. Помогите нам пожалуйста!
- Ребята, поможем зверятам вылечить Лесника?
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Отличная мысль
2 ЭТАП: Способствуем планированию детьми их деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
- А вы знаете, кто такой Лесник? Где живёт? Как называется его домик?
- Ребята, а чем мы можем помочь Леснику, который заболел?
- Я вспомнила! У меня есть горшочек с мёдом! А как мы его туда доставим?
- Зверята, нам вместе с письмом прислали карту, по которой мы можем добраться до сторожки Лесника.
- Предлагаю рассмотреть.
- Вначале нам куда надо попасть? А потом?
- Вот теперь мы отправимся в путь по карте. На чём можно отправится? (ответы детей)
- Отправляемся к Леснику на автобусе. (обговариваем правила поведения в транспорте).
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Верно! Как здорово, что ты это знаешь!
Точно! Согласна, это важно!
Верно! Точно! Давай спросим у ребят, может кто знает!
3 ЭТАП: Способствуем реализации детского замысла
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель:- Ребята, а вот и первый пункт (остановка). домик Белки. (игрушка-рукавичка Белка).
- Смотрите, Белка. давайте у неё спросим
"Белка, белка - расскажи, Белка,белка - покажи. Как найти дорожку, К Леснику в сторожку. "
- Покажу. А вы поиграете со мной?
Дидактическая игра "Назови одним словом"
(бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза - насекомые)
(берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр - деревья)
(скворец, сова, сорока, кукушка, ласточка птицы)
(земляника, клубника, смородина - ягоды)
(лиса, волк, медведь, ёжик - животные).
Белка хвалит и показывает дорогу. "Автобус" отправляется дальше.
2. - Ребята, вот и второй пункт (остановка). "Пчелиный улей". Там пчёлки. давайте у них спросим, куда нам дальше идти.
"Пчёлка, пчёлка - расскажи, пчёлка, пчёлка - покажи. Как найти дорожку, К Леснику в сторожку. "
Подскажу, конечно. Но я хотела у вас спросить.
Вы знаете песенку комара? (з-з-з)
Песенку жука? (ж-ж-ж)
Песенку ветра? (ш-ш-ш)
Песенку водички? (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове "песенку комара (з) - ЗЕБРА, машина, ЗОНТИК, ЗИМА, снег, ЗАБОР.
"песенку жука"(ж) - ЖИВОТ, ЖИРАФ, дом, яблоко, ЖУК, ЁЖИК, НОЖИК.
"песенку водички"(с) - СТОЛ, СТУЛ, рука, СЛОН, САМОЛЁТ, дерево.
- Мне понравилось с вами играть! (показывает дорогу и прощается).
3. - А вот и Лисонька. Подскажи нам, пожалуйста, где живёт Лесник?
- Конечно подскажу. Но я очень люблю загадывать загадки. Отгадаете - покажу сторожку Лесника.
Ну что, ребята, покажем Лисоньке, как мы умеем отгадывать загадки.
ЛИСА: - Загадки будут по сказкам. Посмотрите внимательно на картинку и скажите с какой сказки эта иллюстрация?
1.- ". У меня зазвонил телефон!" (какие животные звонили и просили о помощи)
- Почему устал человек, которому звонили?
- А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту? Почему вы так думаете?
2. Слушаем следующую загадку!
". Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит, добрый Доктор (Айболит).
3. Внимание! Ещё одна загадка.
". Нам не страшен серый волк. " (как звали поросят из сказки? У кого был самый прочный дом?
- У вас получилось отгадать все мои загадки. Я вас провожу к Леснику.
Входят в сторожку Лесника.
- Здравствуй, Лесник. Зверята нам написали, что ты заболел и мы решили тебе помочь, чтобы ты поскорее выздоровел. Вот принесли тебе мёд.
ЛЕСНИК : - Спасибо за вашу заботу! Я вас приглашаю на чай. А Лисонька мне поможет.
- Только, смотрите, чай горячий, его нужно остудить!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА "ОСТУДИ ЧАЙ".
За чаем беседы о садике, чем занимаются. Возвращаются обратно в садик.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Здорово!
Верно! Кто ещё так думает?
Точно! Как здорово, что ты это знаешь!
Верно! Вот это да! Точно!
Точно! Кто ещё так думает?
Согласна!
Почему ты так думаешь?
Здорово!
Верно!
Вот это да! Отличная мысль!
4 ЭТАП: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
- Ребята, куда мы сегодня ездили? А на чём?
- Кому мы сегодня помоги? С помощью чего?
- Кого встречали в лесу?
- Удалось ли нам справиться с заданием?
- А что для вас было сложным?
- А кому вы можете рассказать о своём путешествии?
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Эта идея мне нравится!
Кто как считает?
Отличная мысль!