Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Елочка»

наталья мукучекова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Тема: «Заучивание стихотворения З. Александрова «Елочка»

Цель: Учить детей рассказывать стихотворение наизусть.

Задачи:

Образовательные: Учить детей внимательно слушать художественное произведение.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Заучивание стихотворения З, Александровой „Елочка“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать у детей интонационную звуковую выразительность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»

Предварительная работа: наблюдение на экскурсии, рассматривание картин, проговаривание словами из стихотворения, обучение приему: «Вопрос – ответ».

Материал: Ёлочка искусственная маленькая, елочные игрушки. иллюстрации с изображением зимних пейзажей, хвойных деревьев.

Дидактическая игра «Следы на снегу»

Схемы для заучивания., магнитная доска

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Что же это за девица -

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.

Подсказка: Зимой и летом одним цветом.

показываю слайды

А кто знает, как называется лес, где растут одни сосны и елки? (хвойный лес — показ слайда).

Я хотела бы вам предложить прогуляться на полянку к елочке. Только кто мне скажет, какое сейчас время года? (зима)

Какое время года на картине? Почему вы так думаете? Где лежит снег?

Как будто елочка накинула на себя шубку.

А шубка из чего?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Шубка снежная. Повторим: Шубка снежная.

Почему ещё елочку называют новогодней?

Ответы детей:

Воспитатель: Прежде чем надо выйти на улицу, что нам надо сделать? (дети имитируют движения при одевании, не забывают надеть перчатки пальчиковая гимнастика).

Я надену шубку –

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку –

(двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик, и еще платок-

(поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, крошки-рукавички на ручки натяну

(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая у меня есть валенки –

(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Дорогу снегом замело, но есть тропинка — по ней и пойдем, а еще мы будем следить за спинкой — что бы она у нас ровная была (ходьба по снежинкам приставным шагом).

Вот и наша елочка. А кто знает. Чем отличается хвойное дерево от лиственного? (ответы детей, сопровождающиеся картинками со сравнением деревьев). Существует одно хвойное дерево, у которого на зиму опадают хвоинки — это дерево называется лиственница (показ слайда).

Поэтесса, Зинаида Александрова написал стихотворение, которое называется «Елочка».

Воспитатель: А какие у ёлочки иголки, давайте рассмотрим.

Короткие, зеленые, колючие.

Скажем: «Елочка - короткая иголочка», скажем громко и тихо.

А сейчас я прочитаю стихотворение, которое называется «Ёлочка».

З. Александрова

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад,

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

О чем говорится в этом стихотворении? (О Ёлочке).

Давайте встанем вокруг елочки.

Физминутка:

Есть в лесу три полочки:

(хлопаем в ладоши)

Ели, ёлки, ёлочки.

(руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на ёлках небеса,

(руки вверх, встать на носочки)

На елках птичьи голоса.

( руки в стороны: полетать, как птички)

Внизу на ёлочке роса.

(присесть, руки вниз)

Воспитатель: А сейчас поиграем в другую игру.

Я спрашиваю, вы отвечаете.

Ни листочка, ни травинки?

Ни листочка, ни травинки!

Спрашиваю по очереди, а потом всех вместе. Два четверостишья.

Воспитатель: В нашем стихотворении есть слова «Тихим стал наш сад». Но смотрите, под нашей елочкой видны следы каких-то животных. Следы каких животных вы узнали? (д/и «Чьи следы?»)

Сколько животных пробежало мимо нашей елочки? А если бы еще куница и волк пробежали, сколько всего животных прошло? А медведя зимой в лесу можно увидеть? Ребята, в стихотворении говорится :

«Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она».

А сейчас пройдем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, когда я вам читала стихотворение, какое настроение у вас возникло?

У меня есть карточки — схемы, которые подходят к нашему стихотворению. Я его вам прочитаю, а вы расставите карточки по порядку.

(Воспитатель читает, а дети магнитами прикрепляют карточки по порядку.)

Воспитатель: Попробуйте теперь сами прочитать это стихотворение (дети по желанию читают)

Воспитатель: А теперь все вместе (дети читают стихотворение хором, используя схемы).

Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Будем идти по нашей тропинке, аккуратно, что бы в сугроб не свалиться. Не забудем о спинке (дети возвращаются по канату — дорожке). И не забудем раздеться. Не забудьте снять перчатки

Я снимаю шубку –

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я снимаю шапку –

(двумя руками поглаживает голову)

Я снимаю шарфик, и еще платок-

(поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, крошки-рукавички на ручки натяну

(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая у меня есть валенки –

(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

(массаж пальцев).

Рефлексия. Вам понравилось на занятии? А что мы с вами делали? Какое стихотворение мы читали?

Ёлочке тоже очень понравилось у вас! Под Новый год происходят разные чудеса, ёлочка вам приготовила подарок. Пойдем смотреть? Это же новые игрушки для елочки!

З. Александрова «Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад,

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

План-конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»План-конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Цель: Приобщение детей к художественной литературе, побуждение к заучиванию стихотворений. Задачи: 1. Продолжать приучать детей слушать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Елочка»
Опубликовано: 9 января 2024 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Елочка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья мукучекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД