наталья мукучекова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Тема: «Заучивание стихотворения З. Александрова «Елочка»
Цель: Учить детей рассказывать стихотворение наизусть.
Задачи:
Образовательные: Учить детей внимательно слушать художественное произведение.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Заучивание стихотворения З, Александровой „Елочка“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Стихотворения для детей
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие : Развивать у детей интонационную звуковую выразительность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»
Предварительная работа: наблюдение на экскурсии, рассматривание картин, проговаривание словами из стихотворения, обучение приему: «Вопрос – ответ».
Материал: Ёлочка искусственная маленькая, елочные игрушки. иллюстрации с изображением зимних пейзажей, хвойных деревьев.
Дидактическая игра «Следы на снегу»
Схемы для заучивания., магнитная доска
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Что же это за девица -
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год.
Подсказка: Зимой и летом одним цветом.
показываю слайды
А кто знает, как называется лес, где растут одни сосны и елки? (хвойный лес — показ слайда).
Я хотела бы вам предложить прогуляться на полянку к елочке. Только кто мне скажет, какое сейчас время года? (зима)
Какое время года на картине? Почему вы так думаете? Где лежит снег?
Как будто елочка накинула на себя шубку.
А шубка из чего?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Шубка снежная. Повторим: Шубка снежная.
Почему ещё елочку называют новогодней?
Ответы детей:
Воспитатель: Прежде чем надо выйти на улицу, что нам надо сделать? (дети имитируют движения при одевании, не забывают надеть перчатки пальчиковая гимнастика).
Я надену шубку –
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку –
(двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик, и еще платок-
(поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, крошки-рукавички на ручки натяну
(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая у меня есть валенки –
(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Дорогу снегом замело, но есть тропинка — по ней и пойдем, а еще мы будем следить за спинкой — что бы она у нас ровная была (ходьба по снежинкам приставным шагом).
Вот и наша елочка. А кто знает. Чем отличается хвойное дерево от лиственного? (ответы детей, сопровождающиеся картинками со сравнением деревьев). Существует одно хвойное дерево, у которого на зиму опадают хвоинки — это дерево называется лиственница (показ слайда).
Поэтесса, Зинаида Александрова написал стихотворение, которое называется «Елочка».
Воспитатель: А какие у ёлочки иголки, давайте рассмотрим.
Короткие, зеленые, колючие.
Скажем: «Елочка - короткая иголочка», скажем громко и тихо.
А сейчас я прочитаю стихотворение, которое называется «Ёлочка».
З. Александрова
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад,
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
О чем говорится в этом стихотворении? (О Ёлочке).
Давайте встанем вокруг елочки.
Физминутка:
Есть в лесу три полочки:
(хлопаем в ладоши)
Ели, ёлки, ёлочки.
(руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на ёлках небеса,
(руки вверх, встать на носочки)
( руки в стороны: полетать, как птички)
Внизу на ёлочке роса.
(присесть, руки вниз)
Воспитатель: А сейчас поиграем в другую игру.
Я спрашиваю, вы отвечаете.
Ни листочка, ни травинки?
Ни листочка, ни травинки!
Спрашиваю по очереди, а потом всех вместе. Два четверостишья.
Воспитатель: В нашем стихотворении есть слова «Тихим стал наш сад». Но смотрите, под нашей елочкой видны следы каких-то животных. Следы каких животных вы узнали? (д/и «Чьи следы?»)
Сколько животных пробежало мимо нашей елочки? А если бы еще куница и волк пробежали, сколько всего животных прошло? А медведя зимой в лесу можно увидеть? Ребята, в стихотворении говорится :
«Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она».
А сейчас пройдем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда я вам читала стихотворение, какое настроение у вас возникло?
У меня есть карточки — схемы, которые подходят к нашему стихотворению. Я его вам прочитаю, а вы расставите карточки по порядку.
(Воспитатель читает, а дети магнитами прикрепляют карточки по порядку.)
Воспитатель: Попробуйте теперь сами прочитать это стихотворение (дети по желанию читают)
Воспитатель: А теперь все вместе (дети читают стихотворение хором, используя схемы).
Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Будем идти по нашей тропинке, аккуратно, что бы в сугроб не свалиться. Не забудем о спинке (дети возвращаются по канату — дорожке). И не забудем раздеться. Не забудьте снять перчатки
Я снимаю шубку –
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я снимаю шапку –
(двумя руками поглаживает голову)
Я снимаю шарфик, и еще платок-
(поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, крошки-рукавички на ручки натяну
(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая у меня есть валенки –
(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).
(массаж пальцев).
Рефлексия. Вам понравилось на занятии? А что мы с вами делали? Какое стихотворение мы читали?
Ёлочке тоже очень понравилось у вас! Под Новый год происходят разные чудеса, ёлочка вам приготовила подарок. Пойдем смотреть? Это же новые игрушки для елочки!
З. Александрова «Елочка»
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад,
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.