МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Вежливые слова»

Саяпина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Тема: «Вежливые слова»

подготовила: Воспитатель Саяпина О. А.

г. Сарапул

2021г.

Цель – укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи-

Темочки:

предварительная работа:

-чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово».

С. Маршак «Урок вежливости». В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова : «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение? Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова) Солнышко, солнышко, мы твои лучи. Быть людьми хорошими Ты нас научи!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. Давайте вспомним вежливые слова. Я поду читать загадки, а вы их продолжите:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: … (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: … (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, Но сказал он … (Извини)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: … (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: … (Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: Только… (после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: … (Доброго пути)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю Говорит: … (Благодарю)

Воспитатель: вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью.

Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда… Что тогда будет? О том, что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости».

Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились соседи утром и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать», – подумал каждый из них. Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом. Плохо всем стало жить, одиноко, скучно. И однажды в этот город пришел путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал: «Здравствуйте», встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал: «Здравствуйте». Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова : «до свидания», «спасибо».

Жители города устроили праздник, салют, приготовили угощение.

Только злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не могла и ушла навсегда из города в дремучий лес.

Воспитатель: Нужны вежливые слова? (ответы детей)

А для чего они нужны? (ответы детей)

Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные.

Коммуникативная игра «Волшебное слово»

Воспитатель: Мы будем выполнять различные движения, действия. При этом необходимо соблюдать одно условие : выполнять только действия, которые сопровождаются «волшебными» словами. Например, если я говорю: «Поднимите левую руку, пожалуйста, то вы делаете это. Если же я скажу: «Поднимите руку», то это действие совершать нельзя.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Наше занятие подошло к концу, и я еще раз хочу сказать, что вежливые слова творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Дорогие ребята! Я советую вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 18:17
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Саяпина (УИ 2395164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД