Саяпина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Тема: «Вежливые слова»
подготовила: Воспитатель Саяпина О. А.
г. Сарапул
2021г.
Цель – укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи-
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
предварительная работа:
-чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово».
С. Маршак «Урок вежливости». В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова : «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение? Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова) Солнышко, солнышко, мы твои лучи. Быть людьми хорошими Ты нас научи!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. Давайте вспомним вежливые слова. Я поду читать загадки, а вы их продолжите:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: … (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй)
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: … (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, Но сказал он … (Извини)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: … (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: … (Пожалуйста)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: Только… (после вас)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: … (Доброго пути)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю Говорит: … (Благодарю)
Воспитатель: вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью.
Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда… Что тогда будет? О том, что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости».
Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились соседи утром и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать», – подумал каждый из них. Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом. Плохо всем стало жить, одиноко, скучно. И однажды в этот город пришел путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал: «Здравствуйте», встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал: «Здравствуйте». Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова : «до свидания», «спасибо».
Жители города устроили праздник, салют, приготовили угощение.
Только злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не могла и ушла навсегда из города в дремучий лес.
Воспитатель: Нужны вежливые слова? (ответы детей)
А для чего они нужны? (ответы детей)
Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные.
Коммуникативная игра «Волшебное слово»
Воспитатель: Мы будем выполнять различные движения, действия. При этом необходимо соблюдать одно условие : выполнять только действия, которые сопровождаются «волшебными» словами. Например, если я говорю: «Поднимите левую руку, пожалуйста, то вы делаете это. Если же я скажу: «Поднимите руку», то это действие совершать нельзя.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Наше занятие подошло к концу, и я еще раз хочу сказать, что вежливые слова творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Дорогие ребята! Я советую вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться.