Толикина Елена
Проект «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта
- формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские отношения с детьми в группе.
- Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Также задачей воспитателя является работа с родителями, потому что именно их пример, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи.
Планирование работы с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры «В магазине», «В автобусе» Задачи: обогащать знания детей о правилах поведения в общественных местах, приучать использовать в речи вежливые слова. Рассматривание картинок «Хорошо – плохо» Задачи: акцентировать внимание детей на том, какие поступки хорошие, а какие плохие, объяснить значение
Познавательное развитие
Беседа «Волшебные слова - почему они волшебные». Задачи: обогащать знания детей о вежливых словах, их значении.
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Е. Благинина «Добрые слова» Задачи: приобщение к словесному искусству, развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, закреплять знание вежливых слов
Речевое развитие
Сюрпризный момент – в гости приходит Петрушка. Игра «Знакомство». Задачи: привлекать детей к использованию в речи слов, которые помогают при знакомстве.
Загадки. Задачи: активизировать в речи детей использование вежливых слов.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка: Слушание песен «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Если добрый ты…».
Рисование: «Какого цвета доброта?» Задачи: закреплять умение пользоваться красками, кистью. Формировать умение отражать свое настроение, доброжелательное поведение в цвете.
«Вежливые поступки» (раскраски). Задачи: развивать умение пользоваться карандашом, закрашивать не выходя за контур. Продолжать развивать знания детей о хороших поступках.
Физическое развитие
П/и «Мяч лови, волшебное слово говори» Задачи: развивать умение ловить мяч, активизировать в речи вежливые слова.
Работа с родителями:
- Информация в родительский уголок «Волшебный справочник добрых слов и выражений, «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Осторожно – «добрый» дядя» - Памятка «Как помочь ребенку быть вежливым» - Стенгазета «Наши добрые поступки»