Евгения Михашина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Спасение морских обитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по развитию речи в средней группе
«Спасение морских обитателей»
Составила воспитатель
I квалификационной категории
Михашина Евгения Алексеевна
Санкт – Петербург
2017 г
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: формирование связной речи и навыков речевого общения
Задачи:
Обучающие:
-расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях жизни в водной среде;
- обогащать словарный запас детей;
-формировать умение понимать и использовать в речи предлоги в, на, под, между;
-способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;
-формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
-автоматизация звука «ш»
Развивающие :
-развивать связную речь;
- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои суждения, используя элементы речи-доказательства;
-развивать пространственную ориентировку;
-развивать воображение и умение входить в игровую ситуацию;
- развивать общую моторику и координацию движений,
-развивать умение конструировать из модулей по памяти, используя фантазию и логику.
Воспитательные:
-воспитывать интерес, любовь к живой природе, доброжелательность;
-развивать навыки сотрудничества и ответственности;
-воспитывать желание сопереживать и помогать животным.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Чтение научно-познавательной детской литературы; рассматривание детских журналов, книг с иллюстрациями по теме; занимательные тематические задания с использованием бросового материала, пластилина, наглядных пособий (коллективная работа «Аквариум»; просмотр видеофильмов из серии «Эти забавные животные» (обитатели рек, озёр, морей, Океанариум и его обитатели; экскурсия в Дельфинарий, дидактические игры, настольные, подвижные игры по теме.
Методы и приёмы, используемые в НОД
Занятие-путешествие
- наглядные: показ способов действий; рассматривание изображений, картинок.
- словесные: беседа, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, оценка, поощрение;
-игровые- практические: игровые ситуации, игры-имитации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Материалы и оборудование, используемые в НОД
Презентация к занятию, телевизор, ноутбук, мягкие модули, массажные коврики, массажные мячики (по количеству детей, наглядные пособия.
Введение
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что это? Слайд 1 (картинка моря)
-Море, вода, волны, берег, камни (ответы детей) Слайд 2 (море)
-Море? Какое оно, расскажите? -Красивое, синее, глубокое
-кто же живет в море? -Осьминог, краб, медузы, мидии, морской конек,
-Как мы можем назвать всех этих животных? -Морские обитатели
Проблематизация
Появляется Осьминог и текст письма на экране «Здравствуйте ребята, нам с друзьями стало трудно играть на морском дне, и мы не можем понять, почему? Вы не подскажете?» (слайд 3)
-Ребята, что же делать?
-Что с ними могло произойти? Слайд 4 (дно моря все в мусоре)
-Мусор? Кто же это мог сделать? Слайд 5 (корабль)-Рыбаки, они могли выбросить мусор
На экране лодка с рыбаками, корабли слайд 6 (Пираты)
-кто это?
-И как мы сможем помочь осьминогу и его друзьям?
-Какие же вы добрые и смелые.
-а как нам попасть на морское дно? На чем?
Построим лодку подводную
Носик принюхался:
Пахнет морским воздухом
И увидели мы море-
Красивое, большое
Воздух мы морской вдохнем,
Дыши носом, а не ртом
Плечи мы не поднимаем
Животом лишь помогаем (3 раза)
Опускаемся на дно морское со словами
Наша группа меняется
В море быстро превращается
Мы туда сейчас нырнем
И друзей спасать начнем.
Основная деятельность
Ребята, где мы с вами оказались?
1
-Ой, посмотрите, а вот и осьминог наш.
-Здравствуй, почему ты такой грустный, мы же приплыли и обязательно вам поможем.
Как бы нам его развеселить?
Шо-шо-шо -как же в море хорошо,
Шу-шу-шу- я к тебе уже спешу
Аш-аш-аш- вот и осьминожек наш
Ша-ша-ша- дружба наша хороша
Осьминог развеселился
Спасибо ребята, вот мы и друга первого спасли - кто это?
-От какого мы его мусора спасли?
2.
-посмотрите, ребята осьминог нам показывает мяч и говорит
«это мой синий мяч»
На примере осьминога дети говорят от имени других обитателей предложения
Усложнить задание
-Даша, что ты видишь у морского конька.
И т. д.
Молодцы, ребята, справились.
-что предлагают нам морские обитатели?
Ну-ну-ну -идем по морскому дну
Та-та-та- вокруг такая красота
Ла-ла-ла- акула мимо проплыла
Лу-лу-лу –вижу рыбу пилу
Ты-ты-ты- там вдали плывут киты.
Дорожка нас приведет к коробке –подарку-кладу (внутри картинки сюжетные по количеству детей)
3
-что это?
-Картинки? Как интересно, может расскажите нам, что изображено у каждого?
-я первая начну, можно?
-у меня на картинке медуза плывет над кораллами
В конце все появляются на чистом дне морском веселые и благодарят ребят
Морской еж присылает корзинку с мячиками
-Что надо сказать ежу?
-а давайте поиграем с ежиками-мячиками.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В море, где ты и живёшь!
-Ну а нам пора прощаться
Садимся в лодку
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять
Рефлексия
Где мы с вами побывали?
Что мы делали?
Зачем мы туда спускались?
Все у нас там получилось?
-Мусор, кто-то выбросил его в море
-Люди, хулиганы, человек, корабли проплывающие с туристами
Слайд 5 (корабль)
-Рыбаки, они могли выбросить мусор
слайд 6 (Пираты)
-Надо помочь убрать мусор
-Лодка, подводная лодка, волшебная вода,
Мягкие модули
Дыхательная гимнастика сидя на лодке
Слайд 7 (изображение моря)
Слайд 8 (подводная лодка опускает на дно моря)
Слайд 9 (дно морское пустое)
-В море, на дне морском, в воде…
Слайд 10 (грустный осьминог)
стишок ему расскажем, песенку споем…
Артикуляционная гимнастика
Слайд 11 (все с мусором)
Слайд 12 (спасли краба от бум мусора)
краб
бумажного
Слайд 13 (осьминог с мячом)
Слайд 14 (картинки с заданиями -4шт)
-Это мое синее ведро
-Это моя красная лопатка
-Это мой желтый кубик
И т. д.
Слайд 15 (картинки с заданиями -4 шт)
-У морского конька я вижу синий мяч
Слайд 16 (конек еще под мусором)
Слайд 17 (спасли конька от пластикового мусора)
Слайд 18 (Морской конек на экране с массажными дорожками)
-Поиграть, походить по дорожкам, размять ножки
Физминутка по массажным дорожкам
В чешках
Коробка, подарок, клад, сюрприз
Да, можно
Далее дети рассказывают сидя в кругу на ковре
-У меня на картинке морской конек играет в мячик.
-Дельфин прыгает над водой.
-У меня краб сидит между медузой и рыбкой. Он копает песок зеленой лопаткой.
И т. д
Слайд 19 (еж и звезда еще под мусором)
Слайд 20 (спасли ежа и звезду от стеклянного и железного мусора)
Слайд 21 (подарок от ежа, корзинка с мячиками «ежиками»)
-Спасибо, большое спасибо
-Давайте, мы согласны
Пальчиковая гимнастика
Слайд 22 (чистое дно и морские жители с дельфином)
Слайд 23 (подлодка в море)
Слайд 24 (наша группа)
Слова возвращения
Рефлексия
Где мы с вами побывали?
Что мы делали?
Зачем мы туда спускались?
Все у нас там получилось?