Татьяна Мельникова
Конспект занятия по речевому развитию «Заколдованный паровозик» (ТРИЗ) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
Совершенствовать диалогическую речь.
Упражнять в составлении рассказов по картине.
Воспитательные задачи:
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заколдованный паровозик“ (ТРИЗ) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Научить детей раскладывать серию картинок слева направо в одну линию без учёта последовательности сюжета. (ТРИЗ)
Речевые задачи : Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы, использовать в речи детей:
холодный,
снежный,
добрый,
весёлый,
зимний.
Материал к занятию :
Картинки из серии «Паровозик из картинок».
Игрушка-снеговик.
ИКТ.
Индивидуальная работа:
Активизация детей по ходу занятия, индивидуальный опрос, помощь.
Методические приё мы:
Игровая ситуация: письмо от лесных зверят из леса.
Чтение письма.
Раскладывание картинок из серии «Паровозик из картинок».
Д/и «Расскажи о своей картинке».
Загадка о снеговике.
Физкультурная минутка «Снеговик».
Д/и «Какой Снеговик?»
Индивидуальная работа по ходу занятия.
Рефлексия.
Ход занятия:
I. -Воспитатель: Ребята почтальон нам принёс письмо, прочитаем его?
-Дети: да!
-Воспитатель: Зверята ждут своего друга Паровозикав гости, но Снежная Королева заколдовала паровозик. Поможем нашим друзьям?
-Воспитатель: Для того, чтобы паровозик расколдовался, нам нужно разложить картинки в вагончики. Разложите, картинки произвольно слева направо и картинки не трогать руками. (Дети раскладывают картинки).
-Воспитатель: Картинки вы собрали, а поезд не трогается? Почему? А надо про эти картинки рассказать? Что изображено на картинках? Что мальчик делает? (2-3 ребёнка рассказывают о своих картинках).
-Молодцы, ребята! Интересные рассказы у вас получились.
II. -Воспитатель: Ребята, паровозик может отправится в далёкий путь, но как же он отправится без машиниста?
-Воспитатель загадывает загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик).
Физминутка: «Снеговик»
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Д/и «Назови Снеговика».
. -Воспитатель: Вот и расколдовали мы чары Снежной Королевы и желаем доброго пути Паровозику и Снеговику.
III. Рефлексия.