Ирина Кочетова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Ноябрь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспет образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
Кочетова И. П.
Тема: «Ноябрь»
Цель: : расширение словаря, развитие связной речи, грамматического строя,
Задачи:
Обучающая: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Ноябрь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающая : развивать эмоциональное восприятие литературного произведения
Воспитывающая: воспитание доброго отношения к окружающему
Оснащение: Портрет Н. Сладкова, книга рассказов Н. Сладкова, музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Осень», иллюстрация ноябрьского леса и конверты с кружками-заменителями по кол-ву детей
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы видите как много к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: А теперь….
Ну ка быстренько, дружок,
Становись ко мне в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорее покажи.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина!
Мотивационная игра
Воспитатель: Ребята, а почему наши ушки могли замерзнуть?
Дети: Потому что холодно (если затруднение, воспитатель помогает)
Воспитатель: А в какое время года становится холодно на улице?
Дети: Осенью (если затруднение, воспитатель помогает)
Воспитатель: А у нас за окном какое время года?
Дети: Осень (если затруднение, воспитатель помогает)
Воспитатель: Как вы думаете, сейчас осень ранняя или поздняя?
Дети: Поздняя (если затруднение, воспитатель помогает)
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к окну и рассказать по каким признакам мы можем это определить?
Дети: небо серое, деревья голые, дует холодный ветер, идет дождь и снег (если затруднение, воспитатель помогает)
Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет, какой сейчас идет месяц?
Дети: Ноябрь (если затруднение, воспитатель помогает)
Воспитатель: Правильно, Ноябрь, это самый последний месяц осени, самый серый, самый холодный. А еще ноябрь называют «Пегим»-т. е. пятнистым. А почему его так назвали, нам ответит детский писатель Николай Сладков. Обратите внимание на его портрет. в своем рассказе «Почему Ноябрь пегий?» Хотите послушать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда садитесь на стулья и внимательно слушайте.
Воспитатель читает рассказ
Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Вам понравился рассказ?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие звери упоминаются в рассказе?
Ребенок дает ответ полным предложением
-Почему заяц хочет снега?
-Кто еще просит снега?
-Почему куропатка не хочет снега?
-Кто еще не хочет снега?
-Как ведет себя туча?
-Сыплет она снег?
-Почему ноябрь называют пегим?
Самостоятельное применение нового материала
Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и посмотрим, что там лежит.
На столе лежит иллюстрация ноябрьского леса и конверт с геометрическими фигурами
Дети: называют фигуры
Воспитатель: Итак, на картине изображен ноябрьский лес, а как вы думаете, что или кого должны изобразить эти фигуры?
Дети: животных
Воспитатель: Правильно, это животные. Так вот, наша игра заключается в том, что мы должны угадать, с каким животным ассоциируется та или иная фигура. Кстати, а почему среди кружочков есть один треугольник?
Дети: Потому что все животные, а куропатка птица.
Воспитатель: Правильно. Ну, что, начнем? Кто первый попросил тучу … ?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Кружочек какого цвета мы возьмем?
Дети: Белый….
Дети выкладывают на картину все кружочки-животные ассоциируя их с животными по цвету и величине.
Воспитатель: Вот и нарисовали мы с вами иллюстрацию к рассказу Н. Сладкова…
Дети: «Почему ноябрь пегий?»
Физкультминутка.
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рефлексия
Воспитатель: Ну что, ребята, с каким новым рассказом мы сегодня познакомились?
- А кто написал его?
-Узнали вы почему ноябрь пегий?
Дети: ответ
А вот для того, чтобы вам и впредь узнавать много интересного о природе и о том, что нас окружает, я хочу подарить вам книгу рассказов Н Сладкова. И по вечерам мы с вами продолжим чтение этих замечательных рассказов.