Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Ноябрь»

Ирина Кочетова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Ноябрь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспет образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

(развитие речи)

Кочетова И. П.

Тема: «Ноябрь»

Цель: : расширение словаря, развитие связной речи, грамматического строя,

Задачи:

Обучающая: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения,

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Ноябрь“» размещена в разделах

Развивающая : развивать эмоциональное восприятие литературного произведения

Воспитывающая: воспитание доброго отношения к окружающему

Оснащение: Портрет Н. Сладкова, книга рассказов Н. Сладкова, музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Осень», иллюстрация ноябрьского леса и конверты с кружками-заменителями по кол-ву детей

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы видите как много к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: А теперь….

Ну ка быстренько, дружок,

Становись ко мне в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина!

Мотивационная игра

Воспитатель: Ребята, а почему наши ушки могли замерзнуть?

Дети: Потому что холодно (если затруднение, воспитатель помогает)

Воспитатель: А в какое время года становится холодно на улице?

Дети: Осенью (если затруднение, воспитатель помогает)

Воспитатель: А у нас за окном какое время года?

Дети: Осень (если затруднение, воспитатель помогает)

Воспитатель: Как вы думаете, сейчас осень ранняя или поздняя?

Дети: Поздняя (если затруднение, воспитатель помогает)

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к окну и рассказать по каким признакам мы можем это определить?

Дети: небо серое, деревья голые, дует холодный ветер, идет дождь и снег (если затруднение, воспитатель помогает)

Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет, какой сейчас идет месяц?

Дети: Ноябрь (если затруднение, воспитатель помогает)

Воспитатель: Правильно, Ноябрь, это самый последний месяц осени, самый серый, самый холодный. А еще ноябрь называют «Пегим»-т. е. пятнистым. А почему его так назвали, нам ответит детский писатель Николай Сладков. Обратите внимание на его портрет. в своем рассказе «Почему Ноябрь пегий Хотите послушать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садитесь на стулья и внимательно слушайте.

Воспитатель читает рассказ

Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие звери упоминаются в рассказе?

Ребенок дает ответ полным предложением

-Почему заяц хочет снега?

-Кто еще просит снега?

-Почему куропатка не хочет снега?

-Кто еще не хочет снега?

-Как ведет себя туча?

-Сыплет она снег?

-Почему ноябрь называют пегим?

Самостоятельное применение нового материала

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и посмотрим, что там лежит.

На столе лежит иллюстрация ноябрьского леса и конверт с геометрическими фигурами

Дети: называют фигуры

Воспитатель: Итак, на картине изображен ноябрьский лес, а как вы думаете, что или кого должны изобразить эти фигуры?

Дети: животных

Воспитатель: Правильно, это животные. Так вот, наша игра заключается в том, что мы должны угадать, с каким животным ассоциируется та или иная фигура. Кстати, а почему среди кружочков есть один треугольник?

Дети: Потому что все животные, а куропатка птица.

Воспитатель: Правильно. Ну, что, начнем? Кто первый попросил тучу … ?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Кружочек какого цвета мы возьмем?

Дети: Белый….

Дети выкладывают на картину все кружочки-животные ассоциируя их с животными по цвету и величине.

Воспитатель: Вот и нарисовали мы с вами иллюстрацию к рассказу Н. Сладкова…

Дети: «Почему ноябрь пегий

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Рефлексия

Воспитатель: Ну что, ребята, с каким новым рассказом мы сегодня познакомились?

- А кто написал его?

-Узнали вы почему ноябрь пегий?

Дети: ответ

А вот для того, чтобы вам и впредь узнавать много интересного о природе и о том, что нас окружает, я хочу подарить вам книгу рассказов Н Сладкова. И по вечерам мы с вами продолжим чтение этих замечательных рассказов.

Публикации по теме:

«Таинственный мешочек». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект занятия с детьми средней группы «Таинственный мешочек» Программные задачи: Закреплять умение использовать в речи обобщающее понятие.

Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в средней группе Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в средней группе Автор: Никулина Любовь Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «Зима» Цели: - закреплять знания о характерных признаках зимы, свойствах снега, об изменениях в жизни животных и птиц; - учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Задачи Коррекционно-образовательные: формировать представление о деревьях, их строении на основе знакомства с березой;.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю» .

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В литературной гостиной» Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «В литературной гостиной» Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь Речевое развитие / Чтение художественной литературы Неделя / месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Ноябрь»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 09:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Ноябрь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кочетова (УИ 107127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД