Божикова Неля
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
а) Уточнить знания детей о сказочнике Г. Х. Андерсене
б) Вызвать радость от встречи с любимыми сказками
в) Учить узнавать сказку по описанию
2. Развивающие задачи :
а) Развивать связную речь детей
б) Развивать сообразительность при отгадывании заданий
в) Способствовать развитию слухового внимания
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе, Викторина по сказкам Г, Х, Андерсена» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
г) Способствовать развитию элементов логического мышления
3. Воспитательные задачи:
а) Воспитывать целеустремленность, внимание
б) Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена
Предварительная работа:
1. Чтение произведений Г. Х. Андерсена
2. Лепка на тему: "Мой любимый персонаж"
3. Рисование
4. Конкурс рисунков
5. Конкурс поделок
Оборудование:
1. Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена
2. Мультимедийная презентация
Ход занятия : (слайд 1)
В-ль:. Сказками увенчан, как цветами.
Строк его вкушаем благодать.
Наши папы, бабушки и мамы
Брали сказки в детскую кровать
Открываю том его прекрасный
В поле, в доме, в школе и в лесу.
Сказок его радужные краски
Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!
А. Трофимов
В-ль: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на волшебном ковре-самолете в страну сказок Г. Х. Андерсена.
Усаживайтесь поудобнее и в путь!
Звучит музыка
В-ль: Ребята, что у нас мам виднеется в дали? Это королевство сказок. А вы знаете чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
В-ль: Молодцы, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. В сказках могут говорить звери и птицы, растения и с ними происходят необыкновенные приключения, а люди пользуются волшебными предметами.
В-ль: А кто пишет сказки? (Ответы детей)
В-ль: Правильно. Сегодня мы обратимся к творчеству одного из сказочников- Ганса Христиана Андерсена. Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. (слайд 2)
Во всем мире Андерсен прославился как автор сказок. Он стал писать сказки с 15 лет. С тех пор на протяжении всей своей долгой жизни, он писал сказки. Андерсен много путешествовал по разным странам, что находило место в его произведениях. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. В своем творчестве сказочник использовал обычные, "жизненные" истории. Сказки его чудесны - куда же без них. В них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру. (слайд 3)
Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются Лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг. (слайд 4)
Давайте путешествовать по сказкам.
В-ль: Из каких сказок эти вещи?
а) Горошина (слайд 5)
Ответы детей ("Принцесса на горошине")
б) Санки (слайд 6)
Ответы детей ("Снежная королева")
в) Крапива (слайд 7)
Ответы детей (Дикие лебеди")
В-ль: Молодцы, а теперь угадайте. Из каких сказок эти отрывки?
а) "А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу. " (слайд 8)
Ответы детей ("Дюймовочка")
б) "Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их. " (слайд 9)
Ответы детей: ("Оле-Лукойе")
в) "Далеко-далеко в той стране, куда улетают ласточки, когда у нас наступает зима, когда-то жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка. " (слайд 10)
Ответы детей: ("Дикие лебеди")
В-ль: А теперь узнайте героя сказки.
а) "Она была необычайно прекрасна, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! И, однако, живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира. (слайд 11)
Ответы детей: ("Снежная королева")
б) "В чашечке цветка сидел крошечный человечек, ростом не выше Дюймовочки и совсем прозрачный, - казалось, он был из хрусталя!
На голове у него была красивая золотая корона, а за плечами сверкали блестящие крылья. " (слайд 12)
Ответы детей: (Дюймовочка "Эльф")
в) "Она рвала злую, жгучую крапиву, и нежные руки ее покрывались крупными волдырями; но девушка мужественно переносила боль, думая об одном: "Только бы удалось им спасти милых братьев!" (слайд 13)
Ответы детей: (Элиза "Дикие лебеди"(
В-ль: Вы ребята, молодцы, а теперь сказка даст нам отдохнуть.
Объявляю физкультминутку.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
В-ль: Дала нам сказка отдохнуть? Отдохнули, снова в путь.
А теперь расскажите, что произошло дальше.
а) "И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой :. " (слайд 14)
Ответы детей ("Дикие лебеди")
б) "Посади это зернышко в цветочный горшочек, а потом увидишь, что будет.
-Спасибо тебе! -сказала женщина, дала колдунье денег и пошла домой. Дома она посадила в цветочный горшочек ячменное зерно, и. (слайд 15)
Ответы детей ("Дюймовочка")
в) " Однажды, темным вечером, солдат сидел в своей коморке, денег у него не было даже на свечку. И вдруг он вспомнил про крошечный огарочек в огниве, которые он взял в подземелье, куда спускалась его ведьма. Солдат достал огниво и огарок, но как только ударил по кремню, высекая огонь. (слайд 16)
Ответы детей ("Огниво")
В-ль: Хорошо. А ответьте мне на такие вопросы:
а) В какой сказке и как королева догадалась, что девушка пришедшая во дворец, принцесса? (слайд 17)
Ответы детей ("Принцесса на горошине")
б) Кто перекусил стебелек кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? (слайд 18)
Ответы детей (Рыбки "Дюймовочка")
в) В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? (слайд 19)
Ответы детей (Кай "Снежная королева")
г) Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева? (слайд 20)
Ответы детей (Старая ведьма "Огниво")
В-ль Молодцы, много сказок вы знаете, а сейчас расскажите, кто из героев сказок Андерсена вам понравился, стал любимым и почему?
Высказывания детей.
Был оформлен уголок по сказкам Г. Х. Андерсена (слайд 21)
Предложить детям рассмотреть поделки сделанные родителями по сказкам Г. Х. Андерсена (слайд 22)
В-ль: Итак, путешествие наше подошло к концу. Мы вернулись домой, совершив путешествие в страну сказок. Вспомнили много интересного, узнали много нового.
Рекомендации для родителей:
1. Вырабатывать у детей отношение к книге как к произведению эстетической культуры - бережное отношение, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.
2. Оформить дома детский книжный уголок, в соответствии с возрастом.
3. Привлекать детей к участи. в совместном с родителями рассказывании знакомых произведений.
4. Знакомить детей как с разнообразием отдельных произведений, так и с циклами.