Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке»

Валентина Никульшина
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательно - речевому развитию в средней группе

Воспитатель:

Никульшина В. Д.

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию для детей средней группы «На лесной опушке»

Публикация «Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе „На лесной опушке“» размещена в разделах

Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» г. Скопин Рязанской области Никульшина Валентина Даниловна

Цель: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных в лесу.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей видеть сезонные изменения в природе, закреплять в речи дошкольников названия диких животных, деревьев;

- активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;

2. Развивающие :

- формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;

3. Воспитательная:

- воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, учить создавать композицию из природных материалов, воспитывать умение творить в коллективе сверстников, развивать художественный вкус, фантазию.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, имитация леса в виде поляны, лесные украшения для группы, коллаж с дикими животными - волк, лиса, заяц, медведь, 2 ватмана со схематично изображенным на них лицом женщины, поднос с листьями различных деревьев, цветы, шишки, семена и т. д.

Ход занятия

(Воспитатель вместе с детьми сидит в кругу).

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы отправимся в путешествие, а куда вы сейчас узнаете. Мне вчера вечером пришло интересное письмо, вы его сейчас увидите.

(Включает ноутбук, с записью зайчика (ребенок в костюме зайчика, записанного заранее, можно из другой группы).

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Вот и у нас в лесу закончилась зима. Вдруг стало теплее, тает снег. Все вокруг твердят: «Весна пришла». А кто такая весна мы и не знаем. Ведь весной нам, зайчатам, и другим лесным зверям пора шубы зимние сменить. Помогите нам, пожалуйста, объясните, что такое весна. Ваши зайцы, белки». (выключается запись).

Воспитатель: Поможем им, ребята? (Ответы детей).

Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в лес. Готовы? Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?

(Дети с воспитателем встают в круг для игры)

Воспитатель: Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)

- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)

- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)

- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)

- Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд! (Дети выстраиваются друг за другом и переходят к лесной поляне)

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! Куда мы попали? (В лес).

(Звучит запись музыки капели, птичьи голоса.)

Воспитатель: Что это. А это дети просыпается природа после зимней спячки. Слышите? Птицы весело щебечут, ручьи журчат.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Воспитатель: Правильно, это весна. Сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Воспитатель: Ребята, расскажите – какая бывает весна.

( Дети предположительно отвечают: Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.)

Физкультминутка: Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (Машут руками)

А сугробы тают, тают, (Приседают)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут у нас в лесу? (Ответы детей) Давайте с вами поиграем в игру, отгадайте кто это. Я опишу животного. А вы должны отгадать о ком идет речь, и найти его на картинке.

1. Дидактическая игра «Отгадай кто это»

Цель игры: найти животного по описанию.

Игровое действие: поиск дикого животного.

Правила: необходимо показать узнанное животное, выслушав его описание.

Оборудование: коллаж «леса» с расставленными дикими животными (лиса, волк, белка, заяц, медведь).

Ход игры: воспитатель рассказывает о каком-нибудь диком животном, описывает его характерные черты, повадки, а затем предлагает ребенку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных.

Пальчиковая гимнастика «Покачай лодку»

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

( Дети предположительно отвечают: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.)

Долго лодочку качало. - Кисти рук влево-вправо.

Ветер стих и лодка встала. - Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

Воспитатель: А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).

(Выходит медведь)

Медведь: «Я в берлоге спал зимой

Под большущею сосной.

А когда пришла весна,

Я проснулся ото сна».

Медведь: Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу? Я очень зол!

( Дети: Нет, это не мы)

Воспитатель: Не сердись, Мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его, пробуждением ото сна. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, Мы любим лес и бережём его. Пойдём, Миша, с нами в гости к нам и лапу твою полечим.

(Воспитатель, дети и медведь подходят к елке и сосне)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие деревья зимой не спали и были зеленые? (Ёлка)

Воспитатель: Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. (Воспитатель показывает детям шишки разных видов) Вот шишка ели, а это шишка сосны. Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей).

Воспитатель: Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок. Давайте с Мишкой поиграем.

(Дети и Мишка берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится Мишка – сосна.)

Мы посадим сосну. (Все ходят вокруг «сосны»)

Вот, вот! (Приседают)

Пускай наша сосна (Медленно встают)

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна, (Поднимают руки вверх)

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна, (Разводят руки в стороны)

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна, (Делают «пружинку»)

В добрый час!

Потанцуй, Мишка (имя водящего, (Хлопают в ладоши)

Покружись для нас! (Медведь танцует, кружится)

А мы с этой сосны

Шишки срывать будем. (Дети приближаются к медведю)

От нашего Мишки (Стараются дотронуться до Мишки)

Убегать будем! (Дети убегают, Мишка их ловит)

Воспитатель: Вы то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей) Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту сосновую шишку (Воспитатель показывает еще одну шишку). Птицы полакомились семенами этой шишки. Под соснами растут грибы подосиновики, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.

Воспитатель: Ну что отправляемся домой. Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу. Будьте внимательными и берегите природу.

(Дети возвращаются из леса в группу)

Воспитатель: Ребята, мы многое увидели, но зайчатам так еще и не помогли узнать кто такая весна. Чтобы они увидели, кто же такая весна – красна. Давайте вспомним, что с весной приходит к нам. (Ответы детей)

Воспитатель: Солнце, радость, птички прилетают,цветы расцветают, на лицах у ребяток солнышко оставляет свои пятнышки, так и называет их веснушки. У меня есть веснушки, еще у кого (Тани, Васи, Люды и т. д.).

Воспитатель: А какой весенний праздник мы с вами отметили? Мамин День. Мама, она какая? ( Ответы детей: добрая, ласковая и т. д.) Вот дети и весна такая. Попробуем пофантазировать и нарисовать её портрет при помощи листьев, ягод, цветов и прочих материалов. Подойдите, пожалуйста, к столам (на больших листах нарисовано женское лицо)

(Дети делятся на 2 подгруппы и каждая выполняет задание с помощью природного материала раскрашивают лицо весны, когда закончат рисовать, предложить Мишке отнести рисунки в лес)

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что сейчас в лесу голодно животным, а мы с вами собрали им подарки, зернышки, орешки, хлебные крошки, давайте отдадим наше угощение Мишке, и он отнесет их вместе с нашими рисунками лесным зверятам и расскажет, что такое весна.

Медведь: Спасибо вам ребята за угощение! За то, что вы стараетесь беречь природу и любите лес! До свидание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «На лесной опушке» Цель: -Закреплять с детьми эталоны цвета (красный, зелёный); -развивать зрительную ориентировку на величину предметов (большой- маленький);.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Клад кота Леопольда» Программное содержание : Продолжать формировать, используя схему-алгоритм, представления детей о дереве (название, строение, необходимые.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «Зима» Цели: - закреплять знания о характерных признаках зимы, свойствах снега, об изменениях в жизни животных и птиц; - учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Беседа на лесной опушке» Программное содержание: - закреплять знания детей о растительном и животном мире; о работе человека, как в естественной природе (лес,.

НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке»НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке» Образовательные области «Речевое развитие», «Познание», «Социализация». Цель: Уточнение, активизация словаря по теме «Дикие животные наших.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов» Тема. Животный мир морей и океанов. Образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный мир морей и океанов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке»
Опубликовано: 15 января 2017 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Никульшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД