Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Галина Викторовна Балина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- упражнять в определении гласных, согласных звуков, в дифференциации согласных звуков на твердые и мягкие; закрепить умение определять местоположение звука в слове;

- закрепить умение употреблять существительные в Р. п. мн. ч. ;

- упражнять в составлении предложений по заданным схемам, в чтении слов из четырёх-пяти букв, в работе с кассами букв.

Материалы и оборудование: шапочки зайца, лисы, медведя, волка; два клубочка одного цвета (большой и маленький); четыре конверта с заданиями; четыре конверта с буквами; кассы; схемы предложений; пять домиков со звуками (красный, синий и зеленый с колокольчиком и без колокольчика; схемы слов, зашифрованных цифрами.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот и наступил новый день, и мы с вами снова встретились в нашем детском саду. Скажите, какое у вас настроение?

Ответы детей (веселое, радостное, хорошее, прекрасное и т. д.).

У меня тоже сегодня хорошее настроение, потому что я очень рада вас видеть. Ребята, посмотрите на клубочек в моих руках (маленький клубочек в руках). Он волшебный. Сейчас мы все встанем в круг и будем передавать его друг другу, чтобы поделиться хорошим настроением.

Дети передают клубочек по кругу приговаривая слова:

Ты катись, катись, клубочек,

Да в заветный уголочек.

Кто его поймает

С нами поиграет!

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком. Он стал большим (большой клубок в руках). Мы передавали клубочку наше хорошее настроение, и он вырос, стал большим. Положим его на полочку, и если вдруг кому-то станет грустно, он возьмет клубочек в руки и получит хорошее настроение. Но сейчас у нас отличное настроение! Поэтому мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Когда настроение прекрасное, то любое дело спорится. Что помогает людям в их делах? (ответы детей)

Нужны ли нам знания для хорошего исполнения дела? (Ответы детей)

Откуда мы получаем знания? (Ответы детей)

Действительно, главный помощник в получении знаний – книга. Ребята, а какие книги бывают? (большие, интересные, новые, детские, сказочные и т. д.)

Да, много вы подобрали слов о книге. Но сегодня люди еще получают письма из интернета. Давайте проверим нашу электронную почту. Посмотрите, у нас одно непрочитанное звуковое письмо. Давайте прослушаем его.

( Звучит запись письма от Королевы знаний: «Ребята, меня заколдовала злая колдунья. Расколдовать меня помогут четыре волшебных снежинки. Пожалуйста, найдите их, помогите мне. Мои друзья, лесные звери, укажут вам путь»).

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Королеве знаний? (Да). Тогда в путь! (Дети под музыку «Серебристые снежинки» А. Варламова, Р. Паниной шагают по залу).

1 задание «Звуки»

На доске пять домиков со звуками (красный, синий с колокольчиком и без колокольчика и зеленый с колокольчиком и без колокольчика, силуэт снегиря.

Выходим Лисичка с конвертом. Воспитатель читает: «В моем королевстве вы увидите красивые дома. Они разного цвета, на некоторых есть волшебные колокольчики. Кто же живет в этих домах? Ответы детей ( в домах живут звуки: гласные, согласные твердые и мягкие).

Лисичка. Мой друг снегирь хочет с вами поиграть. В какой домик он полетит, если я подарю ему звук [а] ([т], [т], [д] и т. д.? (Дети по очереди берут в руки снегиря и подносят его к нужному домику. Потом можно проводить задание в парах: один называет звуки, другой передвигает птичку).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились и получили первую снежинку! Продолжаем наш путь.

2 задание «Составить предложение по заданным схемам»

Схемы к предложениям, состоящим из трех-четырех слов.

Воспитатель: Смотрите, нас Мишка ждёт. Пройти к нему можно по мостику, но злая колдунья разлила мёд. Он какой? (липкий, сладкий, жёлтый). Не поскользнитесь. (Дети осторожно идут по «мостику»).

Мишка. У меня для Вас задание: составьте предложения про меня и других лесных жителей (достает из корзинки схемы предложений, дети рассматривают схемы, определяют количество слов в предложениях и составляют их). Мишка хвалит детей, дает им вторую снежинку за работу.

Физкультминутка

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И в снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки поиграть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

Бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

3 задание «Собери слово из букв»

Буквы к словам: санки, горка, каток.

Воспитатель: Смотрите, нас ждёт Зайчик. А добираться к нему придется в припрыжку, перескакивая с одного бугорка на другой.

Зайчик здоровается с детьми и предлагает им конверты с буквами, чтобы собрать из них слова. Дети делятся на команды, у каждой команды конверт с буквами, из которых они составляют слова).

Зайка. Давайте поиграем в игру «Один – много».

Я буду называть один предмет, а вы много. Итак, начнё м: снеговик – много снеговиков, снежинка – много снежинок, сани – много саней, коньки – много коньков и т. д.). После игры Зайка вручает детям снежинку.

4 задание «Составьте предложение с использованием буквенных касс»

Буквенные кассы (по количеству детей, фланелеграф с набором букв.

Воспитатель: Нас встречает серый Волк. У него для нас последнее задание. (волк предлагает ребятам собрать с помощью буквенных касс предложение «У Саши коньки». Один ребенок у фланелеграфа.)

Воспитатель: мы собрали все снежинки. Давайте посчитаем, сколько их? (Четыре) (Под музыку выходит Королева знаний и благодарит детей).

Королева знаний: Спасибо Вам, ребята! Вы расколдовали меня, выполнили все задания. Я приготовила для вас очень интересную игру. Посмотрите, здесь с помощью цифр зашифрованы слова. Если вы соотнесете буквы с цифрами и расставите их по порядку, то сможете прочитать, что здесь написано. (Дети выполняют задание).

Вы молодцы, ребята! Мне пора в свою страну. Я приглашаю вас к себе в гости. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Зимняя одежда и обувь» Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода. Задачи: Образовательные: • учить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группеКонспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны»[/b]Речевое развитие Возраст детей: 6-7.

Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе "Зимняя сказка" Цель: Создание условий для повышения двигательной активности.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказка про Деда Мороза» Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Задачи: 1)Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать; 2) Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Транспорт» Цели и задачи: 1. Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

«Зимняя сказка». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию младшая группа Цель: 1. Формирование представлений о зиме; изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 31 января 2017 в 12:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Балина (УИ 28633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД