Галина Викторовна Балина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- упражнять в определении гласных, согласных звуков, в дифференциации согласных звуков на твердые и мягкие; закрепить умение определять местоположение звука в слове;
- закрепить умение употреблять существительные в Р. п. мн. ч. ;
- упражнять в составлении предложений по заданным схемам, в чтении слов из четырёх-пяти букв, в работе с кассами букв.
Материалы и оборудование: шапочки зайца, лисы, медведя, волка; два клубочка одного цвета (большой и маленький); четыре конверта с заданиями; четыре конверта с буквами; кассы; схемы предложений; пять домиков со звуками (красный, синий и зеленый с колокольчиком и без колокольчика; схемы слов, зашифрованных цифрами.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот и наступил новый день, и мы с вами снова встретились в нашем детском саду. Скажите, какое у вас настроение?
Ответы детей (веселое, радостное, хорошее, прекрасное и т. д.).
У меня тоже сегодня хорошее настроение, потому что я очень рада вас видеть. Ребята, посмотрите на клубочек в моих руках (маленький клубочек в руках). Он волшебный. Сейчас мы все встанем в круг и будем передавать его друг другу, чтобы поделиться хорошим настроением.
Дети передают клубочек по кругу приговаривая слова:
Ты катись, катись, клубочек,
Да в заветный уголочек.
Кто его поймает
С нами поиграет!
Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком. Он стал большим (большой клубок в руках). Мы передавали клубочку наше хорошее настроение, и он вырос, стал большим. Положим его на полочку, и если вдруг кому-то станет грустно, он возьмет клубочек в руки и получит хорошее настроение. Но сейчас у нас отличное настроение! Поэтому мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Когда настроение прекрасное, то любое дело спорится. Что помогает людям в их делах? (ответы детей)
Нужны ли нам знания для хорошего исполнения дела? (Ответы детей)
Откуда мы получаем знания? (Ответы детей)
Действительно, главный помощник в получении знаний – книга. Ребята, а какие книги бывают? (большие, интересные, новые, детские, сказочные и т. д.)
Да, много вы подобрали слов о книге. Но сегодня люди еще получают письма из интернета. Давайте проверим нашу электронную почту. Посмотрите, у нас одно непрочитанное звуковое письмо. Давайте прослушаем его.
( Звучит запись письма от Королевы знаний: «Ребята, меня заколдовала злая колдунья. Расколдовать меня помогут четыре волшебных снежинки. Пожалуйста, найдите их, помогите мне. Мои друзья, лесные звери, укажут вам путь»).
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Королеве знаний? (Да). Тогда в путь! (Дети под музыку «Серебристые снежинки» А. Варламова, Р. Паниной шагают по залу).
1 задание «Звуки»
На доске пять домиков со звуками (красный, синий с колокольчиком и без колокольчика и зеленый с колокольчиком и без колокольчика, силуэт снегиря.
Выходим Лисичка с конвертом. Воспитатель читает: «В моем королевстве вы увидите красивые дома. Они разного цвета, на некоторых есть волшебные колокольчики. Кто же живет в этих домах? Ответы детей ( в домах живут звуки: гласные, согласные твердые и мягкие).
Лисичка. Мой друг снегирь хочет с вами поиграть. В какой домик он полетит, если я подарю ему звук [а] ([т], [т], [д] и т. д.? (Дети по очереди берут в руки снегиря и подносят его к нужному домику. Потом можно проводить задание в парах: один называет звуки, другой передвигает птичку).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились и получили первую снежинку! Продолжаем наш путь.
2 задание «Составить предложение по заданным схемам»
Схемы к предложениям, состоящим из трех-четырех слов.
Воспитатель: Смотрите, нас Мишка ждёт. Пройти к нему можно по мостику, но злая колдунья разлила мёд. Он какой? (липкий, сладкий, жёлтый). Не поскользнитесь. (Дети осторожно идут по «мостику»).
Мишка. У меня для Вас задание: составьте предложения про меня и других лесных жителей (достает из корзинки схемы предложений, дети рассматривают схемы, определяют количество слов в предложениях и составляют их). Мишка хвалит детей, дает им вторую снежинку за работу.
Физкультминутка
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И в снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки поиграть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
Бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
3 задание «Собери слово из букв»
Буквы к словам: санки, горка, каток.
Воспитатель: Смотрите, нас ждёт Зайчик. А добираться к нему придется в припрыжку, перескакивая с одного бугорка на другой.
Зайчик здоровается с детьми и предлагает им конверты с буквами, чтобы собрать из них слова. Дети делятся на команды, у каждой команды конверт с буквами, из которых они составляют слова).
Зайка. Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я буду называть один предмет, а вы много. Итак, начнё м: снеговик – много снеговиков, снежинка – много снежинок, сани – много саней, коньки – много коньков и т. д.). После игры Зайка вручает детям снежинку.
4 задание «Составьте предложение с использованием буквенных касс»
Буквенные кассы (по количеству детей, фланелеграф с набором букв.
Воспитатель: Нас встречает серый Волк. У него для нас последнее задание. (волк предлагает ребятам собрать с помощью буквенных касс предложение «У Саши коньки». Один ребенок у фланелеграфа.)
Воспитатель: мы собрали все снежинки. Давайте посчитаем, сколько их? (Четыре) (Под музыку выходит Королева знаний и благодарит детей).
Королева знаний: Спасибо Вам, ребята! Вы расколдовали меня, выполнили все задания. Я приготовила для вас очень интересную игру. Посмотрите, здесь с помощью цифр зашифрованы слова. Если вы соотнесете буквы с цифрами и расставите их по порядку, то сможете прочитать, что здесь написано. (Дети выполняют задание).
Вы молодцы, ребята! Мне пора в свою страну. Я приглашаю вас к себе в гости. До свидания! До новых встреч!