МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Транспорт»

Татьяна Голубева
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

2. Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения и образовывать сложные слова. Составлять предложения из слов, данных в начальной позиции. Тренировать в составлении описательных рассказов по плану. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, учить вычислять словесное ударение и определять его место в слове.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, координацию речи с движением;

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Методы и приемы: наглядность, дидактическая игра, художественное слово, беседа.

Оборудование: картинки по теме «Транспорт», небо, дорога, море, таблица звукового анализа слова.

Предварительная работа: обобщающая беседа о транспорте. Разучивание упражнения «На шоссе», пальчиковой игры «Транспорт», загадок и скороговорок о транспорте.

Ход НОД:

Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона).

Поздоровайтесь с гостями.

Улыбнитесь всем вокруг.

Слева другу дайте руку

И скорей вставайте вкруг.

Отгадывание загадок о транспорте. (Развитие речевого слуха, памяти, мышления, обобщение).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, запомнить и повторить отгадки, обобщить отгадки, вывести тему занятия.

Воспитатель, вместе с детьми, подходят к столу.

- Посмотрите, что у нас тут нарисовано: небо, дорога, море.

- Сейчас вы по очереди будете брать по 1 карточке и распределять под этими картинками, необходимо не просто взять и положить, а объяснить свой выбор, используя слова «потому что». Например, корабль плывет в море, потому что это водный транспорт. (дети работают)

- Молодцы, вы назвали на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (метро)

- Какой это вид транспорта? (подземный)

- Да, сейчас у нас есть такое чудо, как подземный транспорт. Кто то из вас может быть уже ездил на подземных поездах-электричках, у которых двери сами закрываются и открываются, и уж конечно многие катались на "лесенке-чудесенке", которая сама везет вас вверх и вниз. Как она называется по-другому? (эскалатор)

- Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, воздушный, водный, подземный.

- А какой вы знаете транспорт в зависимости от работы, которую он выполняет: пассажирский и грузовой,.

- Кого перевозит пассажирский транспорт?

- Какой пассажирский транспорт вы знаете?

- Что перевозит грузовой транспорт?

- Какой грузовой транспорт вы знаете?

- Какого транспорта больше?

- А кто следит за порядком на дороге? Кому подчиняются все водители и пешеходы? (светофор)

- Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают?

- А какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

- Почему эти машины мчатся, «гудя на всю улицу» и не останавливаются на перекрестках? А пешеходы и другие машины должны их пропускать?

- Все эти машины спешат на помощь. Это нужные и полезные машины, поэтому они и называются специальные.

Вывод. Запомните, что в зависимости от вида работы транспотр делится на пассажирский, грузовой и специальный.

- А кто же управляет транспортом?

- Я буду начинать предложение, а вы продолжайте.

Автобусом управляет…. Поездом управляет…. Самолетом управляет…. Вертолетом управляет…. Кораблем управляет…. Мотоциклом управляет…. Электричкой управляет. Велосипедом управляет….

Разбор слова пилот.

1) определение звуков

2) назовите 1. звук 2.3.4.5.

3) сколько гласных звуков, назовите их

4) сколько согласных, сколько мягких согласных, сколько твердых

5) сколько слогов в слове

6) какой первый слог, назовите

7) какой второй слог, назовите

8) произнесите слова, одинаково ли звучат слоги.

Какой немного протяжнее? Как называется этот слог?

- Слог который произносится чуть протяжнее, который заметен в слове называется ударным. Следовательно и гласный звук в этом же слове тоже называется ударным.

Физкультминутка

По шоссе спешат машины. Ш-ш-ш - шуршат спокойно шины. И шипят со злом уже: - Не спеши на вираже!

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком.

Над ежом кружится стриж:

-Ты куда же, еж, спешишь?

-Прямо в город по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

-Будь, дружок, на стороже,

Не спеши на вираже.

Подружи слова

Машина, по, ехать, улица.

Управлять, самолет, пилот.

По, корабль, плыть, море.

Небо, летать, по, вертолет.

Груз, камаз, перевозить.

Пассажиры, перевозить, автобус.

- Молодцы.

В русском языке очень много сложных слов. Они образованы из двух слов. Например, слово автовоз образовано из слов автомобиль и возить. Сейчас я буду называть 2 слова, а вы из них образуйте сложные слова, названия транспорта. Какое название транспорта можно образовать из слов:

Мусор и возить?

Бетон и мешать?

Бензин и возить?

Сам и сваливать?

Молоко и возить?

Лес и возить?

Закрепить название этих сложных слов нам поможет пальчиковая гимнастика:

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

Сейчас вы возьмите по одной картинке и объединитесь в группы по видам транспорта.

Вам нужно в каждой группе договориться, о каком транспорте вы будете рассказывать. Рассказ нужно составить по плану:

1. Как называется транспортное средство?

2. Из каких частей оно состоит?

3. Кто им управляет?

4. Где на нем удобно путешествовать?

Договоритесь, кто будет рассказывать. Остальные дополняют рассказ. (рассказы детей)

(после каждого рассказа) Понятно ли из рассказа, что это за транспорт и удобно ли на нем путешествовать? Может кто-то хочет дополнить рассказ?

(после всех рассказов) Вы хорошо рассказали, что и на автобусе, и на корабле, и на самолете можно удобно путешествовать. А когда кто-то куда-то едет, что ему желают?

– Счастливого пути.

Публикации по теме:

«Загадки нашей группы»: Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группеКонспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны»[/b]Речевое развитие Возраст детей: 6-7.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу» Тема : «Край, в котором я живу» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Цели и задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД