МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Светлана Кузьмицкая
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Задачи:

Обучать детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Развивать связную монологическую речь.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать в детях доброту, сочувствие, сострадание, желание оказать помощь другому.

Методы и приёмы:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Осеевой „Просто старушка“» размещена в разделах

Беседа, чтение рассказа, использование пословиц и поговорок, ответы на вопросы по тексту, подбор графических схем, пересказ рассказа.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня занятие посвящено доброте и добрым делам.

Давайте послушаем пословицы и поговорки о доброте. (дети рассказывают пословицы и поговорки: Добрые дела красят человека; Спеши делать добро; Добро век не забудется; Доброе дело дороже богатства; Без добрых дел нет доброго имени; Хуже тому, кто добра не даёт никому; Делай другим добро, будешь сам без беды.) Разбор пословиц.

Не зря мы говорим о добре, я сегодня хочу познакомить вас с рассказом, который называется «Просто старушка», а написала его русская детская писательница Валентина Александровна Осеева.

Чтение рассказа.

Вопросы по тексту:

1. Сколько персонажей в рассказе Осеевой «Просто старушка»?

Ответ: Три.

2. Где шла старушка, на которую обратили внимание мальчик и девочка?

Ответ: Она шла впереди ребят.

3. Что «способствовало» тому, что старушка упала?

Ответ: Скользкая дорога.

4. Кто бросился помочь упавшей старушке?

Ответ: Мальчик.

5. Куда пристроил мальчик портфель в то время, когда помогал старушке подняться?

Ответ: Он отдал его девочке.

6. Какие вопросы задала девочка мальчику?

Ответ: Это твоя бабушка? (мама, тётя, знакомая)

7. Почему девочка удивилась, узнав, что её спутник помог незнакомой женщине?

Ответ: Она считала, что помогать нужно только родным или знакомым людям.

8. Согласны ли вы с мнением девочки, что помогать нужно только родным или знакомым людям?

Ответ: Не согласны.

9. Как назвал мальчик незнакомую женщину?

Ответ: Просто старушка.

10. Как вы считаете, вырастет ли этот мальчик хорошим человеком?

Почему вы так думаете?

Ответ: С детства этот мальчик отзывчивый, внимательный, он умеет

Сопереживать.

Физминутка:

Потрудились – отдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Ребята, послушайте ещё раз рассказ и постарайтесь его запомнить,

Чтобы вы смогли его пересказать.

Пересказ рассказа детьми (3 -4 человека).

Вывод: Ребята, правда хорошо, когда появляется тот, кто протягивает руку помощи. Это может быть родной или близкий человек, а, может быть, и совершенно незнакомый, просто отзывчивый, неравнодушный человек к попавшим в беду людям.

Именно о таком человеке мы узнали из рассказа Осеевой «Просто старушка». Люди нуждаются друг в друге. Мы едины, мы живём на одной планете Земля, мы не можем игнорировать друга. Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузьмицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД