Светлана Кузьмицкая
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
Задачи:
Обучать детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Развивать связную монологическую речь.
Развивать память, логическое мышление.
Воспитывать в детях доброту, сочувствие, сострадание, желание оказать помощь другому.
Методы и приёмы:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Осеевой „Просто старушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Беседа, чтение рассказа, использование пословиц и поговорок, ответы на вопросы по тексту, подбор графических схем, пересказ рассказа.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня занятие посвящено доброте и добрым делам.
Давайте послушаем пословицы и поговорки о доброте. (дети рассказывают пословицы и поговорки: Добрые дела красят человека; Спеши делать добро; Добро век не забудется; Доброе дело дороже богатства; Без добрых дел нет доброго имени; Хуже тому, кто добра не даёт никому; Делай другим добро, будешь сам без беды.) Разбор пословиц.
Не зря мы говорим о добре, я сегодня хочу познакомить вас с рассказом, который называется «Просто старушка», а написала его русская детская писательница Валентина Александровна Осеева.
Чтение рассказа.
Вопросы по тексту:
1. Сколько персонажей в рассказе Осеевой «Просто старушка»?
Ответ: Три.
2. Где шла старушка, на которую обратили внимание мальчик и девочка?
Ответ: Она шла впереди ребят.
3. Что «способствовало» тому, что старушка упала?
Ответ: Скользкая дорога.
4. Кто бросился помочь упавшей старушке?
Ответ: Мальчик.
5. Куда пристроил мальчик портфель в то время, когда помогал старушке подняться?
Ответ: Он отдал его девочке.
6. Какие вопросы задала девочка мальчику?
Ответ: Это твоя бабушка? (мама, тётя, знакомая)
7. Почему девочка удивилась, узнав, что её спутник помог незнакомой женщине?
Ответ: Она считала, что помогать нужно только родным или знакомым людям.
8. Согласны ли вы с мнением девочки, что помогать нужно только родным или знакомым людям?
Ответ: Не согласны.
9. Как назвал мальчик незнакомую женщину?
Ответ: Просто старушка.
10. Как вы считаете, вырастет ли этот мальчик хорошим человеком?
Почему вы так думаете?
Ответ: С детства этот мальчик отзывчивый, внимательный, он умеет
Сопереживать.
Физминутка:
Потрудились – отдохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Ребята, послушайте ещё раз рассказ и постарайтесь его запомнить,
Чтобы вы смогли его пересказать.
Пересказ рассказа детьми (3 -4 человека).
Вывод: Ребята, правда хорошо, когда появляется тот, кто протягивает руку помощи. Это может быть родной или близкий человек, а, может быть, и совершенно незнакомый, просто отзывчивый, неравнодушный человек к попавшим в беду людям.
Именно о таком человеке мы узнали из рассказа Осеевой «Просто старушка». Люди нуждаются друг в друге. Мы едины, мы живём на одной планете Земля, мы не можем игнорировать друга. Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.