Екатерина Батурина
«Поможем нашим друзьям». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем нашим друзьям
Цель. Учить сравнивать предметы по количеству. Закреплять умение различать круг и квадрат. Развивать логическое мышление.
Материал. Фигурки четырёх кошек и изображения четырёх мисок - для фланелеграфа. Салфетка. Вырезанные из белой бумаги варежки: одна - образец, на ней нарисован цветной круг или квадрат; другая - заготовка для аппликации; клей, кисточка, салфетка - на каждого ребёнка.
Ход занятия
На фланелеграфе выложены фигурки четырёх кошек, накрытые салфеткой.
Публикация «„Поможем нашим друзьям“, Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель. Кто к нам пришёл сегодня в гости? У кого мягкие лапки, а на лапках царапки? Кто говорит: «Мяу-мяу»? (Кошка.) Да тут не одна кошечка! (Снимает салфетку.) Сколько здесь кошечек? (Много.) Почему они так жалобно мяукают: «Мяу-мяу»? (Молока просят.) У нас есть миски с молоком. (Выкладывает на фланелеграфе изображения четырёх мисок.) Сколько мисок? (Много.) Всем ли кошечкам хватит мисок с молоком? Не знаете? Дадим миску с молоком каждой кошечке, и пусть они едят. Этой кошечке поставим миску с молоком, и этой кошечке, и этой, и последней кошечке тоже поставим миску с молоком. (Выкладывает изображения мисок рядом с фигурками кошек.) Всем кошечкам хватило мисок с молоком? (Всем хватило.) Мисок у нас столько же, сколько и кошечек. Сколько у нас мисок? (Столько же, сколько кошечек.) Пусть кошечки спокойно лакают молоко, а мы споём им песенку.
Дети вместе с воспитателем поют песню «Киска».
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила:Мяу,- говорила.
Угостили молочком.
Кисонька поела.
Кисонька поела.
Песенку запела:
Му-ур, Mур-yp!
Воспитатель. Кошечкам мы помогли, накормили их, а теперь надо помочь нашим куклам. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.) Правильно, зима. На улице холодно, и у кукол мёрзнут руки. Они купили варежки, но одна варежка оказалась с рисунком, а другая просто белая, без рисунка. Давайте
её украсим, чтобы куклы смогли носить красивые варежки.
Дети подходят к столу, где всё приготовлено для аппликации. Воспитатель раздаёт образцы и заготовки.
Воспитатель. Дима, что у тебя нарисовано на варежке? (Круг.) Какого он цвета? (Красного.) На вторую варежку наклей такой же красный круг.
Аналогично проводится работа с остальными детьми. По окончании воспитатель спрашивает каждого ребёнка, одинаковые ли у него получились варежки.
Воспитатель. Какие вы сегодня молодцы! Столько добрых дел сделали: и кошечек накормили, и куклам помогли.