Ирина Борисанова
Конспект занятия по речевому развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках.
2. Развивать умение составлять описательные рассказы с опорой на схему.
3. Закреплять умение делить слова на слоги.
4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
5. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Поможем Снеговику“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Темочки
Ход НОД:
На экране Снеговик из мультфильма «Снеговик – почтовик» Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто к нам пожаловал? Снеговик мне вручил картинки, которые дети отправили со Снеговиком Деду Морозу для того, чтобы он им прислал подарки, но Снежная Королева напустила вьюгу, и все картинки перемешались, и он не знает какая картинка выпала из конверта. Он просит помощи разложить картинки по конвертам (детям раздаются картинки)
- Не переживай, Снеговик, мы с ребятами постараемся тебе помочь, правда, ребята?
Воспитатель раздает детям конверты с нарисованными кругами. Количество кругов обозначают количество слогов в слове.
Проводится игра «Делим слова на слоги» (дети раскладывают картинки в нужные конверты)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Снеговик отнесет письма Деду Морозу и все дети получат подарки, какие заказывали.
Воспитатель: Ребята, а вы песни любите? (ответы детей)
Сейчас песенка нам подскажет, о каком времени года мы сейчас будем говорить.
Звучит песня «Зимняя сказка»
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о зиме.
(на экране появляется картина зимнего пейзажа)
Я получила письмо от Зимушки- Зимы (читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Расскажите, какая я?»
Ребята, какая зима? (холодная, суровая, вьюжная, снежная, суровая и т. д.)
-Я думаю, что Зиме приятно услышать так много слов о себе. А давайте подробнее расскажем о Зиме по схеме.
(показ алгоритма на экране, дети последовательно говорят, затем обобщают рассказ)
Физкультминутка «Разминка снеговиков»
Воспитатель: Ребята, а какой волшебный, сладкий праздник мы любим отмечать зимой? (Новый год)
Встреча Нового года – древняя традиция. Что является главным украшением в каждом доме на Новый год?
(воспитатель читает загадку)
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж
Зимою в платье летнем (Елка)
(выставляется искусственная елка, зеленые и синие шарики из картона)
Воспитатель: Предлагаю нарядить елку! (каждому ребенку раздаются картинки)
Если вначале слова стоит согласный твердый звук, какой шар вы повесите на елку? (большой синий)
Если стоит согласный мягкий звук? (маленький зеленый)
Вешаем шарики и проговариваем, например «Я вешаю на елку большой синий шар, потому что вначале слова стоит согласный твердый звук»
Игра «Наряди елочку»
Воспитатель: Ну вот, ребята, Снеговику мы помогли, про Зиму рассказали, елочку нарядили, пора и со снежками поиграть.
Игра «Назови ласково»
Снег – снежок
Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец
Метель – метелица
Ветер – ветерок
Холод – холодок
Зима – зимушка и т. д.
На экране снова появляется Снеговик.
Воспитатель отдает Снеговику письма и предлагает отправиться к Деду Морозу, помогать собирать подарки детям.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим гостем. Передавай привет от нас Деду Морозу, мы ждем его в гости!
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше зимнее путешествие? Что нового вы узнали сегодня? Что было самым интересным?
Большое всем спасибо!
Релаксация:
Предлагаю всем лечь на ковер и посмотреть зимнюю сказку.