АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Конспект занятия по речевому развитию «Дети обедают» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить согласовывать слова в предложениях, слушать внимательно рассказ воспитателя, включаться в игру.
Задачи:
Образовательные:
-Расширение словарного запаса.
-Закрепление знаний о предметах посуды.
Развивающие:
-Развивать связную речь.
-Развитие памяти, зрительного восприятия.
-Развитие навыков социального взаимодействия.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность.
-Поддерживать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.
Материал: картина «Дети обедают».
Методика проведения:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дети обедают“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом, на котором закреплена картина «Дети обедают».
На картине изображены трое детей, сидящих за столом. Мальчик наклонился над тарелкой и ест второе. Девочка ест большой ложкой суп из тарелки, немного испачкалась и вытирает рот салфеткой. Второй мальчик пьет компот из чашки. На столе стоит стакан с бумажными салфетками.
1. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».
…Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке - в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
1. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней?
Ответы детей: На картине нарисованы дети. Сидят за столом и кушают.
Воспитатель: Мальчик (показывает его) ест кашу из тарелки. (Предлагает кому-то из детей показать этого мальчика)
Воспитатель: А что это? (показывает на ложку)
Ответы детей: Большая ложка.
Воспитатель: А это девочка, ее зовут Таня. (Показывает на картинке) Где Таня? (дети показывают)
Воспитатель: Что ест Таня? (дети показывают) Таня ест суп.
Воспитатель : А этот мальчик уже все поел. (Показывает на картинке) - Что он делает?
Ответы детей: Пьет компот
Воспитатель: Чем девочка вытирает рот?
Ответы детей: Салфеткой
Воспитатель: Дети едят хорошо и аккуратно. Платья и рубашки у них чистые.
Затем текст рассказа повторяется и еще большее количество детей привлекается к диалогу. Повествование можно расширять дополнительными вопросами:
Воспитатель: Что держит в руках мальчик? (Ответы детей)
-Что они едят? (Ответы детей)
-На чем стоит чашка? (Ответы детей)
-Какого цвета рубашка у мальчика? (Ответы детей)
-Какого цвета платье у девочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы немного засиделись, давайте разомнемся.
Физ. минутка
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Садимся на свои места.
В конце занятия можно провести дидактическую игру «Покормим кукол».
Умница, Катенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? С чем познакомились?
Молодцы ребята, все сегодня старались. Хочу отметить (имя ребенка) за хорошую работу на занятии. На этом наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо. Досвидания!